Маркетинговая отчетность для производства
С одной стороны медали – креатив, полет фантазии и зона реализации самых смелых замыслов, но с другой – четко структурированная система и анализирование данных. Маркетинг как сфера профессиональной деятельности приковывает внимание, но немногим суждено раскрыть себя в нем как прирожденного специалиста. Создание, вывод на рынок, продвижение, презентация и реализация товаров и услуг – обязанности маркетолога, в которых он может проявить себя как в роли творца, так и аналитика. Исследуя рыночные отношения, формируя портрет потенциального клиента, предупреждая сезонные экономические скачки, он работает на результат в виде увеличения объема продаж.
Интернет-маркетинг и его инструменты
Привлечение целевой аудитории есть основная цель маркетолога, а инновационные технологии активно способствуют этому:
· Контекстная реклама демонстрирует товары и услуги в виде объявлений в поисковой выдаче «Яндекса» и «Гугла»;
· SEO-оптимизация сайтов позволяет найти информацию, соответствующую ключевым запросам пользователя;
· SMM обеспечивает функционирование маркетинга в социальных сетях;
· Таргет отбирает определенную целевую аудиторию и делает рекламу, основываясь на ее интересах, ранее отслеженных системой;
· Баннерная и тизерная рекламы увеличивают трафик на продающую страницу;
· Вирусная реклама сподвигает аудиторию на активный отклик и обратную связь;
· Контент-маркетинг концентрирует максимум пользы вокруг продукции, используя продающие тексты, отзывы и рекомендации покупателей;
· Ретаргетинг осуществляет работу с уже взаимодействующими с компанией пользователями, предлагая им бонусы и скидки взамен на возвращение к ее услугам;
· Push уведомляют потенциального клиента об интересных предложениях;
· Мессенджеры помогают предпринимателям с наибольшей эффективностью работать с целевой аудиторией;
· E-mail-маркетинг проводит рассылку актуальной информации;
· Мобильные приложения способствуют формированию представления о потребностях потенциальной клиентской базы, опираясь на совершаемые в смартфоне действия людей.
Маркетинговая индустрия, как и любая другая, требует отчетности – подсчета бюджетного расхода и оценки качества вовлечения в трудовой процесс сотрудников и компании в целом. Без регулярного анализа проделанной работы невозможно идти вперед: он помогает выявить сильные и слабые стороны, разработать дальнейший план действий, а конкретно в маркетинге – проанализировать уровень доходов, получаемый с запуска рекламы и взаимодействия с потенциальными клиентами.
Маркетинговый анализ – определение и составляющая
Принятие обдуманных решений на основе полученных сведений – так звучит определение анализа в маркетинге. Он способствует сведению к минимуму проблем компании, связанных с реализацией продукции и общением с покупателями. Организация эффективной и систематизированной работы – трудоемкий процесс, требующий терпения, но в конечном счете открывающий впечатляющие перспективы в виде процветания бизнеса.
Цели маркетингового анализа:
· Оценивание и прогнозирование рыночного развития;
· Определение места компании в занимаемом сегменте и конкурентоспособности бренда;
· Анализирование реакций потребителей на политику маркетинга;
· Расчет объемов производимой продукции в соответствии с рыночными потребностями;
· Выявление потребительских предпочтений.
Маркетинговый анализ ставит перед собой следующие задачи:
· Изучить спрос платежеспособных клиентов;
· Обосновать план производства;
· Оценить текущие рынки сбыта;
· Проанализировать факторы, влияющие на формирование спроса;
· Рассчитать вероятность определения продукции в качестве невостребованной;
· Оценить конкурентоспособность имеющихся товаров и услуг;
· Разработать стратегический план для стимуляции потребительского спроса.
Разнообразие маркетингового анализа проявляется в видах и методах – это объясняется его применением в отличающихся исследовательских сферах. Например, для того, чтобы дать оценку внешней среде компании (условиям, в которой работают ее сотрудники), необходимо обратиться к PESTEL-анализу.
Как известно, на функционирование бизнеса оказывает влияние множество факторов, и каждый из них отражен в слове PESTEL:
P – Политика Государство в бизнесе \ бизнес в государстве, социальная политика, налогообложение;
E – Экономика Экономическое положение страны, валютный курс, показатели доходов населения;
S – Социокультура Демография, связь стиля жизни с приобретением товаров и услуг;
T – Технологии Влияние технологического прогресса, объемы государственного финансирования на исследовательскую деятельность в Вашем направлении;
E – Экология Бизнес и его влияние на экосистему, применение ресурсов природы в ходе проведения работы;
L – Право Требования законодательства, правила ведения бизнеса в соответствии с выбранным сегментом.
Также существует анализ мезосреды компании, благодаря которому можно оценить уровень привлекательности рынка и изучить конкуренцию на основе покупательского спроса. Он основан на концепции «Модель 5 сил конкуренции», согласно которой выделяется 5 этапов анализа с определенными перечнями объектов исследований:
1 этап. Численность игроков рынка и степень их участия в рыночных отношениях, определение преимуществ и недостатков конкурентов и получение сведений об их тратах, показатель развития сегмента;
2 этап. Выявление преград при входе на рынок и при выходе с него, размер первоначального капитала, расходы на продукционную дифференциацию, изучение опыта уже существующих на рынке компаний;
3 этап. Лояльность потребителей по отношению к бренду, сравнение стоимости производимого Вами продукта и смежного, потребительская осведомленность;
4 этап. Количество рыночных покупателей, объем приобретаемых продуктов, существование покупательских объединений, широта ассортимента;
5 этап. Проблемы при переходе от прошлого поставщика к будущему, объем проводимых закупок, влияние уровня качества поставок на репутацию компании.
Имеет место быть и анализ микросреды, направленный на обнаружение плюсов и минусов организации рабочей системы Вашего предприятия. Он проводится с использованием «цепочки ценностей» - инструмента маркетинга, отображающего все происходящие бизнес-процессы. Они, в свою очередь, делятся на основные (ответственные за производство и реализацию продукции) и дополнительные (поддерживающие основные).
При помощи промежуточного анализа можно проработать умение использовать преимущества конкурентов для устранения угроз, а путем анализа бизнес-портфеля – составить стратегию для дальнейшего развития.
Азы маркетингового анализа
Независимо от выбранных методов, описание которых представлено выше, маркетинговая отчетность формируется за четыре шага:
1. План маркетингового исследования – постановка задач в соответствие с текущим положением компании, определение типа исследования, отбор изучаемой целевой аудитории, установка сроков и бюджета исследовательского процесса;
2. Получение информации – изучение документации, обращение к статистическим данным и бухгалтерии, проведение опросов;
3. Анализирование собранных сведений – формирование комплексной картины с учетом полученной информации;
4. Интерпретация итоговых данных в отчет – включение сведений о внутреннем устройстве компании и влиянии внешних факторов.
Анализ маркетинга производится также в соответствии с тем или иным подходом. Статистический, математический, эвристический, многомерный, гирбридный – каждый из них отличается в силу своих особенностей, но вместе взятых их объединяет одна цель – развитие предпринимательского дела.
Польза в Интернете
Бизнес не ограничен в своих направлениях, фантазия людей с предпринимательской жилкой не знает границ. Однако, вне зависимости от идеи бизнеса, для должного функционирования он нуждается в маркетинговом анализе. Особенно полезен он станет для предприятий, осуществляющих продажи в режиме онлайн. Это связано со следующими факторами:
· Технико-экономическими, способствующими меньшему ресурсному и финансовому расходу, предоставляющими большой объем для выборки и возможность быстрой реакции;
· Технологическими , упрощающими проведение анализа за счет автомеханизмов сбора данных, их фиксации и обработки;
· Социальными , помогающими достичь наибольшей глубины исследования благодаря нацеленности на определенную целевую аудиторию;
· Коммуникационными, обеспечивающими релевантными результатами и позволяющими обратиться к широкому тематическому спектру, который можно изучить.
Осторожно: типичные ошибки
Всем свойственно совершать ошибки и сожалеть об их последствиях, не являются исключением и бизнесмены. Некоторые предприятия продолжают следовать неверной стратегии даже после проведения анализа маркетинга: не фокусируют внимание на потребностях клиентской базы, недооценивают возможности брендов-конкурентов, не стремятся к открытию новых горизонтов и внедрению инновационных технологий.
Важно помнить, что предпринимательское дело требует полной отдачи, и зачастую оно не терпит ошибок. Маркетинговый анализ, впоследствии формирующийся в отчет для производства, необходим каждой компании, заинтересованной в счастливом будущем. Исследование позволит не просто дать оценку Вашему бизнесу, но и найти его собственный стратегический путь, выявить спрос, определить конкурентоспособность.
Агентство рекордных показателей кликов – Hiclick
Внедрение в бизнес передовых средств прогнозирует его однозначное улучшение. Информационные технологии необходимы в предпринимательстве 21-го века, а компания Hiclick знает, как грамотно воспользоваться ими в своих целях.
Выявление драйверов и стоп-факторов целевой аудитории, предоставление визуализации, отчетности и рекомендаций по продвижению, разработка стратегий маркетинга, посадочных страниц и ботов – рекламные кампании обретут эффективность, если воспользоваться услугами Hiclick.
Компания зарекомендовала себя на рынке как надежного и грамотного специалиста, которому можно доверять. Маркетинговая отчетность для производства станет отличным решением предпринимателя, осуществить которое с удовольствием поможет Hiclick. Будем рады сотрудничеству!
Адрес: Барнаул, Балтийская, 24
Телефон: 8 804 333 76 28
E-mail: we@hiclick.ru
Режим работы: В будние дни 10–19