«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее.
С 1 сентября в России штрафуют за отсутствие маркировки рекламы. Маркировать нужно всю диджитал-рекламу: контекстную, таргетированную, медийную, нативную, SEO, материалы в СМИ, упоминания в блогах и, конечно, посты в социальных сетях. На что нужно обратить внимание, работая с соцсетями:
-
выделение определённого продукта, перечисление его преимуществ, даже в подборке товаров, подозрительно;
-
нативные интеграции от лидера мнений, где он за что-то выделяет какой-то конкретный товар, — реклама;
-
«адрес» роли не играет: рекламным посчитают и пост о вашей компании, размещённый в чужой группе;
-
упоминание адреса компании или магазина, ссылки или QR-кода привлекают внимание к посту как к рекламе;
- закреплённые сообщения теперь тоже могут принести штраф. Как правило, в соцсетях закрепляют посты о конкурсах, акциях, выходе чего-то нового. Но если новинку можно прямо подвести под закон, то конкурсы и акции «подвели» призывы к действию — подписаться, сделать репост, проголосовать и прочее. В УФАС сравнили «закреп» с преследующим баннером на сайте. В разных соцсетях закреплённое сообщение ведёт себя по-разному: при пролистывании страницы в ВКонтакте закреп уплывает и не давит на пользователей, а в Telegrаm — всегда остаётся на виду. Тем не менее именно ВК в истории с тату-салоном попало под внимание ведомства.
Тем не менее под закон попадают не все посты в соцсетях. Если он информирует и не выделяет что-то конкретное, маркировка не нужна.
«Обращайте внимание на стилистику. Если содержание поста не выбивается от привычной для вашего канала информации, всё нормально. Например, у вас в группе принято обмениваться мнениями, или производитель часто делает обзоры, или контент можно разбить на категории „новинки“, „скидки“, „сезонные предложения“. Тогда это похоже на информирование потребителя о хозяйственной деятельности субъекта, это сравнимо с витриной магазина. Но пока судебная практика лишь формируется, будете внимательны к каждому посту», — директор HICLICK Виталий Романов.
Добавим, что за отсутствие маркировки на рекламе физлицам грозит штраф до 100 тысяч рублей, должностным лицам — до 200 тысяч рублей, юрлицам — до 500 тысяч рублей. Немногим меньше будет штраф за несвоевременную, неполную или неверную передачу данных в РКН. Квалифицированные агентства заботятся за клиента о том, чтобы маркировка была сдана вовремя. Проверяйте своих подрядчиков.