Топовые инструменты интернет-маркетинга в 2023 и главный подход в продвижении от HICLICK
Из-за экономических кризисов последних лет бизнес хочет ощущать эффект от продвижения здесь и сейчас. Однако сотрудники агентства высоких откликов HICLICK замечают, что желаемые результаты могут не достигаться по незначительным причинам.По статистике специалистов, каждый третий клиент знает не все о своей целевой аудитории. Руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова считает, что составить правильный портрет ЦА и сегментировать ее – один из определяющих шагов продвижения. А среди всего многообразия инструментов интернет-маркетинга Екатерина Иванова советует не кидаться бездумно к схемам-трендам, а опираться на эффективные классические инструменты.
- На пике популярности – Яндекс с его рекламными возможностями. В 2022 году, после ухода рекламы с Google, в отечественной поисковой системе в разы выросла конкуренция. Впрочем, это уже выводит весь рынок на более качественный уровень. К примеру, стали популярны промо-страницы Яндекс-Дзен. У формата большой охват, так как Яндекс показывает эти материалы по РСЯ и транслирует в Дзене. Как и в рекламных статьях в Дзене, здесь работает простой переход на целевую страницу. Этот инструмент эффективен там, где работает контент-маркетинг: когда ваш продукт непростой, и его пользу нужно объяснить и донести, или вашу аудиторию нужно догреть прописанными УТП и поработать с возражениями. Но критериев для таргетинга пока не так много: пол, возраст, устройства, география.
- Яндекс, в принципе, стал ближе к бизнесу. С середины 2022 года в России активно используют товарные кампании – они стали доступны для всех рекламодателей. С ней включать продвижение для интернет-магазина реально в несколько кликов. Распространили на всех и функцию георекламы, что особенно эффективно для локального предприятия. Там же можно задать социально-демографические характеристики и использовать ретаргетинговые аудитории.
- Активизировался SEO. Рекламу в Google запускать нельзя, а SEO можно. Этот классический уже инструмент переживает второе дыхание и дает хороший трафик для тех, кому важно получать реакции с Google.
- Социальные сети. После того, как Facebook (признан экстремистской организацией на территории РФ) стал недоступен для рекламы, бизнес мигрировал во ВКонтакте. С тех пор рекламные возможности отечественной социальной сети постоянно увеличиваются и совершенствуются. И по сравнению со сложным рекламным кабинетом FB, ВК-кабинет освоит любой. Активными темпами растет популярность Telegram как рекламной платформы. Поняв стиль повествования и пользователей этой сети, можно делать хорошие продажи.
Однако руководитель отдела реализации проектов HICLICK Екатерина Иванова подчеркивает, что нельзя говорить об эффективности какого-то определенного инструмента. Она не верит в волшебную пилюлю и рассматривает системный подход. А начинаться он должен с общей картины бизнеса. Но, по ее словам, каждый третий клиент приходит с неточной картиной своей ЦА, своего продукта, конкурентов. Возможно, заказчик не тестирует гипотезы или тестирует на основе некорректных данных. После качественной аналитики специалист настоятельно рекомендует составить стратегию – и только потом работать.
«Заказчик говорит: разместим баннер в наружке. Но кому вы его хотите показать? С каким оффером? – Должна быть концепция. И нужно понимать, как ты двигаешь пользователя по всей цепочке рекламной коммуникации, по всему пути принятия решения. Для кого-то и наружка работает, но в комплексе с интернетом она сработает еще круче», - пояснила руководитель отдела реализации проектов HICLICK Екатерина Иванова.