В 2023 промышленный маркетинг пережил перезагрузку. На фоне постсанкционных поисков новой логистики, поставщиков, заказчиков предприятия стали осваивать цифровой маркетинг и, в целом, вести себя активно. В HICLICK представляют главные годовые итоги проммаркетинга и делают прогноз на 2024.
1. 2023 год накрыла волна ребрендингов. Меняли название по разным причинам: переход иностранных компаний к российским собственникам («ЛВМ Рус» в «Ви фрай»), завершение модернизации («Хабаровский завод ЖБИ №4» в «КПД «Прогресс»), юбилей или новый этап развития («Электрошкаф» в «Е-ШКАФ»). В любом случае, ход привлекал внимание.
2. Предприятия массово зашли в соцсети. Этот инструмент перестали бояться и перестали недооценивать его возможности выхода на потенциального партнера или, как минимум, присутствия в публичном поле. Небольшие производства чаще публикуют посты-«карточки товаров» или рассказы о развитии («А-строй» в ВК), гиганты – образовательную информацию («Росатом» в ВК) и даже «промышленный лайф-стайл» («НЛМК» в ВК). А в ленте пользователей появляются таргетированные посты заводов.
3. Отдельный пункт – видеоконтент. Представители компаний снимают обзоры («ТерраФриго» на Youtube), показывают этапы производства (ПАО «КАМАЗ» на Youtube). Эффект живого присутствия помогает популяризации деятельности компании, а тренд поднимает просмотры.
4. Однако, СМИ по-прежнему доверяют больше: считается, что они являются «знаком качества» и того, о чем пишут. В 2023 одной из главных тем оставалось импортозамещение. Если продукт могли назвать аналогом зарубежного, производитель легко встраивался в повестку, получая бесплатный PR. Публикации или реклама в СМИ, профильных журналах, B2B-изданиях расширяют отраслевую аудиторию и выступают площадкой для выстраивания связей.
«В 2024 году усилится использование инструментов цифрового маркетинга. Фора будет у небольших компаний: им проще внедрять новинки. Но красивая картинка останется приоритетом крупных игроков, способных нанять продакшн. Полагаю, скоро мы увидим необычные публичные отзывы, соцсети производств будут приобретать все более «человеческое» лицо, а лидеры диджитал-маркетинга будут тоньше «вшивать» преимущества продукта. На волне этого вырастет спрос на инженеров-маркетологов. Сейчас их готовят всего в нескольких государственных вузах страны», – рассуждает директор агентства высоких откликов HICLICK Виталий Романов.