Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пообщались с нейросетью и проанализировали с ее помощью объем рынка жилья. А чтобы усложнить себе задачу, взяли региональный рынок – Республику Алтай.
ChatGPT стал неотъемлемым помощником экспертов из разных сфер. Его способности применимы и в такой специфической области как недвижимость. Для риэлторов, брокеров, руководителей девелоперских проектов и других представителей отрасли искусственный интеллект может собирать данные, анализировать рынок, строить прогнозы. Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пообщались с нейросетью и проанализировали с ее помощью объем рынка жилья. А чтобы усложнить себе задачу, взяли региональный рынок – Республику Алтай.
Привлекательность рынка
По результатам анализа, за несколько лет ввод жилья в Республике Алтай вырос на 70%. Если в 2020 году это показатель составлял всего 45 000 квадратных метров, в 2021 – уже порядка 150 000 и остается на этом же уровне. При этом, подавляющее большинство квадратов, введенных в 2022, – почти 90% – относятся именно к индивидуальному строительству. Лидеры среди территорий – Майминский и Чемальский районы.
Объем инвестиций в Республику Алтай в 2022 году составил порядка 30 млрд рублей, что на 60% больше, чем в 2020. Все более привлекательным субъект становится именно для частных источников финансирования, деньги, как правило, вкладывают в объекты туризма. Нейросеть представила 36 инвестпроектов, реализуемых в Горном.
Что покупают?
Судя по анализу ChatGPT, в 2022 году в регионе продали больше 1000 объектов недвижимости: квартиры, дома, земельные участки и коммерческую недвижимость. Рыночная стоимость проданного составила около 2 млрд рублей. Наиболее активный участник рынка – столица субъекта Горно-Алтайск, там продали больше 400 объектов.
Среди районов бОльшим спросом пользуются топ-3 самых популярных на фоне туризма территорий. – В Майминском продали около 90 объектов, в основном земельные участки. В Чемальском – больше 70: земли, квартиры, дома. В Турочакском – около 40, большинство из них – участки.
Кому продают?
Нейросеть выделила несколько типов покупателей, сложившихся за последние годы. Их представителям больше 30 лет. Земельные участки покупают мелкие и средние бизнесмены, фрилансеры, менеджеры, туристы с доходом выше среднего. Им важна экологическая чистота, развитая инфраструктура. Землю они используют для строительства домов для жизни, отдыха, выращивания с/х культур, организации турбизнеса.
Коммерческую недвижимость приобретают владельцы больших бизнесов, часто связанных с туризмом, инвесторы. Их цель – получать прибыль от аренды, диверсифицировать бизнес или развивать дело на новой территории.
Жилые объекты востребованы среди удаленщиков со средним и выше среднего доходом. Им нравится жить на природе, заниматься спортом или духовными практиками. Они покупают дом для себя или аренды.
Выводы
ChatGPT – помощник для поиска информации. За короткое время специалисты HICLICK получили данные по важным направлениям рынка недвижимости, выведали у нейросети особенности отрасли именно в этом субъекте. На основе этого сотрудники могут прогнозировать развитие всего рынка в ближайшие годы, на конкретных территориях и с разбивкой на типы объектов жилья.
Но есть три момента:
- Нужно перепроверять географические данные, выдаваемые нейросетью. HICLICK поймал ИИ, когда тот приписывал Горному объекты в Тыве и Якутии.
- Сфера недвижимости довольно закрыта. Части информации, тем более, уровня региона или района, может не быть в сети. Поэтому совсем полагаться на ChatGPT не приходится.
- Существуют «отягчающие» факторы – специфические особенности той или иной территории. Цена объекта складывается из многих факторов: близость к реке, обеспеченность коммуникацией, расположение в центре или на окраине. Нужно понимать законодательные тонкости горной территории. Например, условия перевода целевого назначения участка в том или ином случае. Все это можно узнать с помощью нейросети, но для этого сотрудники HICLICK задавали точечные вопросы. ИИ мощный инструмент, но при умелом пользовании.