Начнем с того, что такое реклама в Telegram и как она выглядит?
В Telegram есть два основных способа платного продвижения товаров и услуг: официальная реклама Telegram Ads и нативные рекламные публикации у блогеров.
Официальная реклама в Telegram
Официальная реклама в Telegram выглядит как небольшое объявление и показывается последним постом в публичных Telegram-каналах (с аудиторией от 1000 человек) с пометкой «реклама». На данный момент в рекламное сообщение нельзя поставить картинку, видео или музыку. Владельцы каналов от такой рекламы ничего не получают, это доход мессенджера.
Появление Telegram
Релиз состоялся в 2013 году: мессенджер заработал для iOS и Android. В основу Telegram лёг криптографический протокол MTProto. Именно эта разработка шифровала переписку и отвечала за безопасность пользователей в мессенджере. Уже к ноябрю 2013-го число установок мессенджера приблизилось к миллиону. В 2015 году внутри мессенджера появилась платформа для создания ботов. Они использовались в развлекательных целях: скачивали музыку и генерировали мемы. В том же году появились публичные каналы. Любой пользователь мог сделать собственную площадку для публикации контента и привлечения подписчиков. Так в Telegram начал зарождаться рынок рекламы.
Первая возможность запуска рекламы в Telegram
Платная реклама в Telegram появилась осенью 2021 года и первое время была недоступна для многих рекламодателей из-за требований к рекламному бюджету — на счету кабинета должно было быть 2 млн евро. Один миллион замораживался как депозит, а второй уходил на оплату рекламы.
С тех пор ситуация изменилась: минимальный платеж составляет 1500 евро + 20% НДС. Повторные платежи от 150 евро.
Запуск рекламы:
Модель показа
В Telegram Ads работают по модели CPM — оплата за 1000 показов объявления.
Формат текста
Максимальная длинна текста 160 символов. Можно использовать эмодзи (очень аккуратно, так как в Telegram Ads очень строгая модерация). Так же можно ставить кастомные эмодзи, но стоит учитывать, что при их использовании стоимость рекламы возрастет на 20%.
Какие таргетинги можно выбрать?
1) Таргетинг на пользователей.
Можно указать страну, город, язык пользователя, интересы/тематика (интересы можно так же исключить).
2) Таргетинги по каналам.
Все тоже самое, только можно выбирать каналы (можно выбрать какой-то конкретный канал или работать по тематикам).
3 группы таргетингов:
- Узкие аудитории каналов – конкуренты, целевые сообщества и аудитория клиента.
- Широкие аудитории каналов – прямые тематики, косвенные тематики.
- Таргетинг на пользователей – география и тематики.
Использование только одного таргетинга «тематики» подойдет в качестве медийной рекламы. В таком случае пользователи получат максимум показов по минимальной цене.
Чат-боты в Telegram
Ещё один способ привлечь новых пользователей — запустить рекламу бота. Это автоматизированный помощник, который часто умеет то, что не умеет сам мессенджер: принимать оплаты, скрывать личные данные, расшифровывать аудиозаписи.
Для чего нужны чат-боты:
- Они оперативно решают задачи клиентов: обрабатывают сообщения и передают оператору информацию о запросах.
- В них можно настроить рассылку на действующих или потенциальных клиентов — точно так же, как это происходит в сервисах email-рассылки.
- Они могут принимать заказы. В алгоритм можно добавить ответы на самые частые вопросы о продукте, чтобы ускорить закрытие сделки.
- Они подойдут для того, чтобы обеспечить коммуникацию сотрудников. Компании, которые занимаются доставкой, настраивают через 1C автоматические уведомления курьерам в Telegram. Бот сообщает курьерам о новых заказах, а они принимают заказы и отмечают статус выполнения.
Нативная реклама у блогеров в Telegram
Для запуска такой рекламной интеграции будет необходимо договориться с блогером или купить размещение на бирже. В этом случае механика публикации рекламных постов мало чем отличается от обычных: администратор выкладывает пост — с картинками, оффером и ссылками — в общую ленту канала.
Когда лучше использовать рекламные интеграции / нативную рекламу?
- Если у бизнеса нет Telegram-канала или бота, а основная цель — продвижение сайта.
- Если у модерации официальной платформы могут возникнуть вопросы к предложению.
- Если важно подробно рассказать детали оффера. Объявления на официальной платформе ограничены в символах — в тексте их не может быть больше 160. Лимит поста в канале — 4096 символов.
- Если кажется, что часть аудитории — премиум-пользователи Telegram. Мессенджер не показывает рекламные объявления пользователям, оплатившим премиум-подписку.
- Если рекламный бюджет меньше 1500 евро (без НДС).
Дополнительные способы рекламы в Telegram и привлечения трафика в канал
Помимо основных инструментов на сегодняшний день существует множество сопутствующих способов рекламы в Telegram и привлечения внешнего трафика в TГ-каналы.
Например:
- Контекстная реклама в Яндекс Директ. Реклама текстово-графических объявлений в РСЯ, которая будет вести пользователей на промежуточный лендинг. На лендинге будет размещена подробная информация о канале и ссылка на него.
- Реклама в Telegram-каналах партнеров рекламной сети Яндекса. Запускается также через личный кабинет Яндекс Директ.
- Яндекс Бизнес для Telegram-каналов. При данном размещении указывается ссылка на Telegram-канал и посты для продвижения, далее система сама создаст объявления и будет продвигать их на платформе Яндекса.
- Реклама в ТГ через платформу МТС Маркетолог по существующим таргетингам и сегментам big data МТС.
Немного интересных фактов о Telegram:
- Telegram становится основной площадкой для коммуникации с аудиторией.
- Telegram — мессенджер № 1 по количеству пользователей в России: его ежемесячная аудитория превышает 75 млн человек
- Telegram является десятым по популярности приложением для соцсетей в мире.
- Telegram обогнал WhatsApp по объёму трафика в России за 2022 год.