Таргетированная реклама Вконтакте
Настройка таргетированной рекламы. Типы рекламный кампаний, ниши
Для кого данная статья и что полезного вы узнаете?
Если у вас есть бизнес и вы хотите продвигать его Вконтакте с помощью настройки таргетированной рекламы, то это статья для вас. Вы узнаете: какие типы таргетированной рекламы есть и как их можно использовать для своей ниши, а также как сократить количество тестов при запуске таргетинга.
Таргетированная реклама в ВК (ВКонтакте) - принципы работы
Таргетинг (от английского "ориентация", "нацеливание") - маркетинговые технологии, позволяющие показывать рекламу исключительно целевой аудитории. Те люди, которые в нее не включены, не увидят вашу рекламу.
В результате автовладельцам в определенном городе будут показаны объявления о ремонте транспорта в этом же городе, взрослым покажут предложения об отдыхе в Таиланде, мамам покажут лекарства для больных малышей и т.д.
Преимущества таргетинга:
-
уменьшается сумма расходов;
-
увеличивается количество переходов и заключенных сделок;
-
затраты на привлечение клиентов снижаются;
-
люди перестают жаловаться, что им показывают рекламу, которая их совершенно не интересует;
-
объявления показываются целевой аудитории ваших конкурентов.
Чтобы таргетинг был эффективным, изучите свою аудиторию:
-
опрос людей;
-
используйте метод персоны покупателя (профиль идеального потребителя ваших товаров и услуг, для которого крайне важно стать вашим клиентом);
-
исследуйте свою рыночную нишу.
Допустим, вы владеете коворкингом в Томске и сдаете в аренду рабочие места в центре города. Просмотрев заявки, вы обнаружили, что большинство ваших клиентов - начинающие предприниматели мужского пола в возрасте от 20 до 26 лет. Следующая группа клиентов - мужчины и женщины-фрилансеры в возрасте от 25 до 35 лет.
Настройка таргетированной рекламы – рекламный кабинет
Как выбрать тип рекламы? Есть один ответ - протестировать его. Запустите рекламу всех возможных типов с минимальным бюджетом и сравните результаты. Только так вы поймете, какие объявления будут эффективны на интернет-рынке конкретно для вашего предложения.
Наша статья — это не только экскурс по типам рекламы в VK, но и возможность сократить количество тестируемых типов на начальном этапе: например, тип "карусель" вряд ли подойдет бизнесу, продвигающему учебные курсы, в то время как объявления в виде лид-форм и кнопки call-to-action будут оптимальны для такого продвижения.
Вот как выглядит рекламный аккаунт VK. Здесь показаны все доступные рекламные форматы.
Обратите внимание, что, создавая рекламу в VK, вы можете направлять посетителей не только на свой сайт или публичную страницу VK, но и на:
-
Общественный диалог;
-
Публичное приложение;
-
Приложение;
-
Номер телефона в международном формате.
Настройка таргетированной рекламы – виды макетов
Карусель
Карусель - подходящий формат для продвижения бизнеса в Рунете с каталогом продаж (одежда, обувь, а также неплохо подходит для доставки еды).Этот тип рекламы позволяет разместить несколько слайдов товаров, на которые можно добавить фотографии, старые и новые цены (что отлично подходит для специальных предложений), названия товаров и их краткое описание. Основной текст может быть не длиннее 220 символов. В карусели есть место для размещения от 3 до 10 слайдов. Длина заголовка слайда - до 25 символов.
Кроме того, каждый слайд может получить свою собственную кнопку:
-
Магазин
-
Выберите
-
Книга
-
Заказ
-
Подписаться
-
Заполнить
-
Зарегистрироваться
-
Купить
-
Купить билеты
-
-
Начало
Кнопка призыва к действию
Этот тип лучше всего работает, когда ваша аудитория горяча и вам нужно призвать ее к действию. Более того, кликабельной является не только сама кнопка, но и вся картинка. Длина сообщения не должна превышать 220 символов, поэтому кнопка с призывом к действию в основном подходит для продвижения спецпредложений и акций в последнюю минуту среди аудитории, которая уже знает о бренде.
Для поста с кнопкой призыва к действию нет ограничений по размеру - вы можете загрузить любую.
Универсальное объявление
Это стандартный формат, который вы можете увидеть в ленте новостей. Зайдите туда и посмотрите - этот формат используется везде. Чем он отличается? Вы можете написать длинный текст; ссылка на ваш продукт находится прямо там; есть большой выбор размеров картинок. Вы также можете добавить до 10 вложений, таких как опросы, картинки и видео.
Универсальное объявление позволяет создавать массовые истории, что неплохо работает в определенных областях. Кроме того, вы можете подробно описать все преимущества. Этот формат подходит практически для всех сфер.
Максимальное количество символов в универсальном объявлении - 16 384 со знаками препинания и пробелами.
Посты показываются людям в их лентах новостей. Реклама ненавязчива, поэтому особого раздражения не вызывает. Частота показов - 1 рекламный пост на 25 нерекламных.
Реклама похожа на обычную запись и отображается на всех устройствах.
ВКонтакте устанавливает несколько правил:
-
Одна рекламная запись показывается максимум в одном объявлении;
-
Посты закрытых групп к публикации не допускаются;
-
-
Для запуска рекламной кампании у вас должны быть права администратора соответствующего сообщества.
Рекламное объявление в виде формы
Относительно новый формат - лид-форма. Она позволяет получать лиды на мероприятия, консультации, участие в специальных акциях. При создании формы необходимо указать паблик, в котором будет установлено приложение VKLeads, а также ссылку на вашу политику конфиденциальности. Если у вас ее нет, вы можете вставить ссылку на стандартную политику конфиденциальности VK в соответствующем разделе.
См. стандартную политику конфиденциальности VK по адресу https://vk.com/dev/uprivacy.
Лид-форма адаптирована для мобильных устройств и не требует ручного ввода данных для некоторых полей. Имя, отчество и фамилия, город, возраст, номер телефона и e-mail заполняются автоматически, если эта информация указана на странице пользователя VK.
В форму можно добавить до 5 дополнительных вопросов (с несколькими вариантами ответа или без них). Объявления в виде лид-форм хорошо работают в российских социальных медиа для продвижения вебинаров и онлайн-курсов.
Объявление на сайте
Несмотря на политику удержания пользователей внутри социальной сети, "ВКонтакте" все же давала возможность рекламировать сайты должным образом.Добавьте название, логотип, описание и большую картинку, вставьте ссылку и привлекайте пользователей на свой сайт прямо из ленты новостей. Объявление не требует привязки к паблику VK, а переход осуществляется за клик по любой области на нем.
Особенности формата:
Размер изображения составляет 1080x607 пикселей. Длина названия - до 25 символов. Длина описания - до 90 символов. Текст возле кнопки - до 25 символов. Есть возможность загрузить свой логотип.
Тизеры (реклама на страницах сайта)
Тизеры — это объявления слева в десктопной версии VK.
Преимущества:
+ Тизерная реклама дешевле, чем промо-посты.
+ Только тизеры могут быть нацелены на персональные страницы.
Недостатки:
- Тизеры можно увидеть только в настольной версии; соответственно, охват аудитории здесь гораздо ниже, чем у других форматов.
- Ограниченная длина текста сокращает ваше сообщение, и, как следствие, вы получаете меньше осознанных кликов. Вот тут-то и возникает проблема: много кликов, но низкая конверсия.
- Если у пользователя установлен Adblock или другие блокирующие расширения, он не увидит ваши тизеры даже на ПК.
Существует три типа тизеров:
-
App.
-
Общественность.
-
Внешний веб-сайт.
Каждый тип имеет свои параметры отображения, вот основные из них:
Изображение и текст
Размер изображения составляет 145x85 пикселей. Имеется два текстовых блока: заголовок до 33 символов и описание до 70 символов. Используйте текст на фотографии, если он занимает менее 50% изображения.
Продвижение публичных страниц
Размер картинки составляет 145x145 пикселей. Разница в том, что в заголовок автоматически вставляется название вашего паблика, которое можно только сократить. Остальные настройки такие же.
Большая фотография
Размер изображения составляет 145x165 пикселей с заголовком, но без блока описания. Вы также можете использовать текст на картинке, если он занимает менее 50% ее площади.
Услуги таргетинга – Определение целевой аудитории
Недостаточно просто создать объявление - необходимо нацелить его на определенную аудиторию. Чтобы сделать это максимально верно таргетинг можно заказать у профессиональных таргетологов.
Настройки VK позволяют делать это максимально точно. Отметим, что, по сегодняшним данным VK, в России его активная аудитория составляет более 58 миллионов человек.
Услуги таргетинга аудитории в VK имеет гораздо больше возможностей, чем, например, в Facebook. Так, при выборе геотаргетинга в VK по месту проведения мероприятия вы можете установить диапазон в 500 м (маловероятно, что в Facebook минимальный диапазон составляет 1 км).
Еще одно преимущество таргетинга в VK - возможность регулировать показы или, наоборот, исключать из показов рекламы участников определенных публичных страниц или тех, кто установил определенное приложение.
Внимание! Система не учитывает фактическое местоположение человека. Она ориентируется только на те места, которые он указал в своем профиле. Если у пользователя нет информации о месте проживания, система исключит его из целевой аудитории.
После настройки целевой аудитории остается только выбрать время показа и бюджет. Цена может быть указана как за 1 000 показов, так и за клики. VK предлагает рекомендуемую цену на основе индивидуальных настроек объявления. Между тем, как показывает реальная практика, если вы правильно выбрали тип рекламы и указали все настройки, стоимость клика может быть гораздо ниже рекомендованной цены. Услуги таргетинга от профессионалов позволяют снизить стоимость клика за счет правильных настроек.
Особенности таргетинга по интересам
У фрилансеров, предпринимателей и других клиентов из вашей аудитории могут быть самые разные интересы. Кроме того, пользователи обычно записывают, что угодно или оставляют это поле пустым. Ситуаций, в которых ограничивают пользователей по интересам, очень мало. Например, косплееры, любители татуировок или астрологии, и эти интересы четко показаны на странице. Если вы продаете шопперы, на которых напечатаны рисунки с изображением популярных персонажей из фильмов и игр, вы можете таргетировать интересы. При этом ваша реклама будет показана людям, которые являются фанатами игры, фильма/сериала и т.д.
Таргетинг на участников сообщества
Показ рекламы подписчикам тематических групп часто приносит качественные результаты. Вы можете показывать объявления о найме на работу участникам групп по фрилансу и предпринимательству в выбранном вами городе.
Используйте поиск по социальной сети для определения сообщества и группы, применяя фильтры для точной настройки критериев поиска.
На allsocial.ru сервис, вы можете найти и оценить сообщества.
Убедитесь, что участники вашего сообщества исключены из аудитории, так как они будут видеть рекламу бесплатно для вас.
Таргетинг можно заказать у профессионалов – HICLICK
Как мы уже говорили в самом начале, разные форматы объявлений подходят для разных ниш. Чтобы не потратить бюджет впустую на российском онлайн-рынке, таргетинг нужно заказать у профессионалов, доверьтесь агентству высоких откликов HICLICK. Наши специалисты с большим опытом ведения рекламных кампаний в VK помогут вам выбрать оптимальные форматы объявлений и настройки, исходя из ваших целей и стратегии продвижения.
HICLICK – это:
- Специализация на двух нишах: автодилеры и производственные компании
-
570+ выполненных крупных проектов
-
Более 25 штатных сотрудников
-
11 лет на рынке
-
146% увеличение оборота за год
-
Знаем какие из 5000 инструментов маркетинга сработают для вас
-
Минимальный срок между стартом и результатом
Вы можете обратиться к нам по WhatsApp/Telegram: +79619902442