Сквозная аналитика в маркетинге — это метод анализа эффективности и окупаемости маркетинговых инвестиций на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами.
Для наглядности приведём пример:
Вы запустили наружную рекламу и рекламу в интернете. Звонки в компанию поступали, а вот совершил покупку клиент или нет, и что именно купил — не понятно. Соответственно и не понятно, какой канал дал больше заявок и принес больше прибыли.
Для выхода из данной ситуации вы подключаете сквозную аналитику. Система создает детальный отчет и показывает вам прибыльные источники рекламы. Теперь вы понимаете, что реклама в интернете принесла больше прибыли, чем наружная реклама. С этих пор вы остаетесь в плюсе и выбираете только полезный канал, экономите бюджет и не теряете в прибыли.
Отличие сквозной аналитики от классической в том, что мы понимаем, какой был возврат инвестиций, т.е. сколько мы вложили в рекламу и сколько с неё получили.
Таким образом, сквозная аналитика отвечает на вопросы:
-
Сколько вы потратили на рекламу?
-
Сколько клиентов привела реклама?
-
Сколько товара купил клиент?
-
Окупились ли расходы на рекламу?
Но самое главное, сквозная аналитика отвечает на основной вопрос - сколько денег вы заработали.
Этот показатель называется ROMI (Return on Marketing Investment) - возврат маркетинговых инвестиций.
Основные элементы сквозной аналитики:
-
Наличие связанной системы отслеживания звонков
-
Сall-tracking
-
CRM
Так, каждый звонок передается в CRM, фиксируется и менеджер доводит этот звонок до конечной точки – отмечает, совершил покупку клиент или нет, какой продукт приобрел, в каком количестве, по какой цене, какая скидка была предоставлена.
Эта информация попадает в аналитическую систему. В итоге у маркетолога или руководителя появляется на руках таблица с четкими выводами: сколько денег потрачено и сколько на этом заработано.
Делайте маркетинг осознанно!