Почему важно удерживать постоянных клиентов?
Каждое улучшение, которое вы делаете для удержания клиентов, увеличивает скорость распространения продукта среди потребителей, прибыль и сроки окупаемости. Независимо от того, какой продукт вы продвигаете – товар или услугу, все это является фундаментом для устойчивого роста вашего бизнеса.С чего начать?
Стратегия удержания зависит от многих факторов, например, таких как специфика клиента и портрет целевой аудитории.Начните с прелюдии. Закройте глаза и представьте вашего клиента: что заводит его? а что, наоборот, вызывает раздражение? Теперь проанализируйте ответы и взгляните на вашу стратегию еще раз. Работайте со стратегией удержания более осознанно.
Даже если у вас налажена своя стратегия, не бойтесь менять ее и пробовать что-то новое. Так вы сможете проверить, какие инструменты сработали наиболее эффективно. Меняется рынок – меняются потребности ваших заказчиков. То, что работало на «ура» вчера, сегодня может оказаться слабым звеном.
5 техник, которые помогут вам понять в какую сторону двигаться
1. Скидки
Используйте скидки не только для того чтобы увеличить продажи, но и удержать клиентов. Однако подобная тактика больше подойдет компаниям, которые нацелены на разовые продажи. Ведь цель любой скидки — это периодический возврат потребителя к продукту через стимулирование и поощрение.2. Приват
Персональное обслуживание подходит для удержания самых перспективных клиентов. Компании, работая с крупными заказчиками, обеспечивают их персональными менеджерами. Определенно это большой плюс, поскольку положительно влияет на сотрудничество и делает его более плодотворным. У фирм среднего и малого бизнеса, возможность предоставления «своего» менеджера рассматривается в индивидуальном порядке.3. Подарки
Отличный способ в очередной раз напомнить клиенту о себе – сделать брендированный подарок. Однако помните, что этот подарок должен быть не столько красивым, сколько полезным. Проявите креативность и добавьте подарку оригинальности, чтобы произвести «вау-эффект». Жирный плюс в карму компании (опять же лояльность) и приятные воспоминания на долгое время вам обеспечены.4. Обучение продукту
Знать — не значит понимать.Хорошо, если клиент разбирается в продукте. В этом случае он лоялен к вашей компании, и, следовательно, делает покупки на крупную сумму. Но даже сверхвыгодная сделка может сорваться, если существует недопонимание. Недопонял – значит не увидел свою выгоду. А если нет выгоды, есть ли смысл заказчику принимать ваше предложение?
Вывод: исправляйте ситуацию.
Предоставьте клиенту тренинги, вебинары, электронные руководства и другие образовательные программы. Даже обучение может стать гарантией лояльности и длительных отношений.
5. Комплименты
Вы любите, когда вас хвалят? Поверьте, ваши клиенты не исключение.Тут важно не перестараться, иначе комплимент будет пахнуть лестью. Поделитесь историей успеха клиентов, соберите кейсы и оформите в виде контента на страницах вашего сайта, упомяните о них на конференции.