Продвижение в Яндекс Дзене
Для кого данная статья и что полезного вы узнаете?
Если вы блогер, писатель, профессионал в своей нише или творческий человек, который хочет делиться своими знаниями в Яндекс Дзен, то эта статья точно для вас. Здесь вы узнаете, как эффективно осуществить продвижение своего канала в Яндекс Дзен. Рассмотрим принципы продвижения и актуальные способах раскрутки блога.
Продвижение в Яндекс Дзене. Как это сделать?
Если вы начали публиковать статьи, это не значит, что вы начали развивать блог. Данный процесс начинается гораздо раньше – с оформления канала, анализа конкурентов, изучения интересов аудитории и настройки аналитики. Это основные элементы, с которых стоит нужно начинать, если вы планируете продвигать канал.
2. Анализ конкурентов
Конкуренты в Дзене — это каналы пользователей, пишущих на схожие тематики.
Чем вам может помочь анализ конкурентов?
-
Оценить количество аудитории в нише, в которой планируете продвигаться
-
Выяснить какой формат контента активнее читают пользователи
-
Узнать какой уровень конкуренции
-
Найти сильные и слабые стороны для улучшения своего блога
Где найти конкурентов?
1. Яндекс и Google. В поисковой строке пишите «Яндекс.Дзен + *ваша тематика*». Далее смотрите результаты выдачи на 1-2 страницах, таким образом можно выделить блоги конкурентов.
2. В поиске Яндекс.Дзена. Найдите вашу тематику в поиске Дзена. Смотря в графу каналов, вы можете ознакомиться с конкурентами, которые пишут на ту же тематику.
Определите конкурентов и осуществите анализ:
-
Как давно создан блог в Дзен
-
С какой периодичностью выход нового контента
-
Какие используются форматы в блогах
-
Как именно осуществлён подбор тем для публикаций
-
Какой кол-во аудитории
-
Какой средний тайминг дочитываний и время прочтения
3. Как понять, что нравиться читать целевой аудитории?
На платформе Дзена постят исключительно уникальный контент. Но важно понимать, что даже уникальный контент не принесет много просмотров и дочитываний, если он не соответствует интересам аудитории. Важно определять тематику в публикациях и отмечать это в контент плане, исходя из интересов предположительной аудитории.
Как узнать интересы аудитории?
-
Мониторинг комментариев в публикациях конкурентов.
-
В форумах по вашей тематике.
-
-
В социальных сетях и на YouTube.
4. Визуальное оформление канала
Именно по тому, как выглядит ваш канал, пользователь должен сразу определить его нишу.
Что нужно сделать, перед публикацией контента:
-
Загрузите обложку и аватар
-
Опишите блог, о чем он
-
Разместите ссылки на разные площадки (если они есть)
-
Заполните каналы для связи
Для оформления канала нужно перейти в раздел редактирования и кликните «Настроить канал» на панели справа.
Слева откроется окно редактирования.
В окне редактирования:
-
Загрузите обложку — фото размером 1920х1080
-
Добавьте аватар — размер 200х200
-
Впишите название канала
-
-
Сделайте описание — расскажите, кто вы, о чем ваш канал и какая в нем ценность
Разместите ссылки на каналы связи с вами и ваши социальные сети.
«Контактная информация». Напишите свой номер и подтвердите его через проверочный код.
Во вкладке «Дополнительно» при наличии сайта, его можно указать.
5. Яндекс.Метрика
-
В самом Дзене есть статистика, но она ограничена по инструментам (видно просмотры, дочитывания, полное время просмотра и CTR)
-
Нет показателей по полным посещениям, источнику трафика и статистики отказов. Но эти данные можно увидеть в Метрике.
-
Чтобы подключить Яндекс.Метрику нужно зайти в «Настроить канал». Если у вас установлен счетчик, то ниже можно заметить «Дополнительно», там вы найдете «Подключить Метрику», вам нужно вставить номер счетчика в поле, которое появилось.
-
-
Если счетчик не установлен, можно зайти в Метрику и создать его прямо там. В графе «Адрес сайта» вставьте адрес блога. Скопируйте номер и в настройках канала привяжите Дзен к счетчику.
7. Подключение RSS-ленты
Если у вас есть сайт, на котором вы часто размещаете публикации, он отвечает требованиям Яндекса по его критериям. Если вы хотите, чтобы ваши публикации с сайта транслировались в Дзене напрямую, то это актуально для вас.
Раскрутка Яндекс Дзен. 5 актуальных советов по развитию и продвижению канала.
Блогеры, которые занимаются каналом в течении рабочего дня, 5 дней в неделю, получают стабильный заработок от 100 000 рублей, при этом совмещают несколько способов заработка.
Чтобы с блога начала приходить монетизация, его нужно продвигать и оставлять конкурентов позади.Яндекс Дзен раскрутка. Зачем она нужна?
Если вы правильно занимаетесь продвижением, то Яндекс Дзен начнет увеличивать показы вашей публикации в ленте. Это положительно влияет на ваш канал, потому что таким образом к вам будет приходить большее количество аудитории, а это сможет вывести канал на монетизацию.
Если у вас новый канал, то в течении от 2 до 14 дней он находиться в «яслях». В данном промежутке времени Дзен определяет тематику канала, кому он будет полезен, смотрит на поведенческий фактор и занимается поиском первых читателей. Показов в этот период мало, но они начнут увеличиваться, когда поднимется процент дочитываний материалов, появление реакции в лайках или дизлайках, комментарии, репосты и подписки.
Раскрутка канала Яндекс важна для того, чтобы пользователи могли узнать о блоге, взаимодействовать с ним, что поспособствует выходу канала в топ и увеличению охватов.
Миф Дзена заключается в том, что читатели – это необразованная аудитория, которая любит скандалы, проблемы политики, желтую прессу и хейт. Но это большое заблуждение. Многие публицисты, которые имеют доход на Дзене от 100 000 рублей публикуют экспертные статьи, темы бизнеса и науки.
Тематика канала должна быть актуальной и интересной для аудитории, которая решает проблемы или носит развлекательный характер. Но важно писать в первую очередь не «из-под палки». Не нужно стараться изучить то, в чём не разбираетесь для того, чтобы угодить аудитории. Можно просто выгореть и потерять мотивацию к действиям.
При оформлении канала учитывайте, что изображение на аватаре должно хорошо просматриваться и с мобильных устройств. Обложка и текст в описании должен цеплять и давать понимание тематики канала.
Где брать идеи:
Яндекс.Вордстат — смотрите запросы, что люди ищут в поисковике в течение месяца, какая частота запросов.
Яндекс.Кью или различные форумы в формате вопрос-ответ. Просмотр сайтов, форумов, порталов по тематике вашего канала на Дзене. Так можно выявить популярные тенденции.
YouTube. Прописывайте в контент-плане названия, форматы, даты выхода, примерный объем публикации. Рекомендуемый объем 2500 - 3500 символов.
Ошибки новичков на Дзене. Рекомендации по их устранению.
Среди частых ошибок выделяются следующие:
- Публикация контента на абсолютно разные темы в пределах одного канала.
В данном случае Дзену тяжело определить аудиторию, он начинает снижать показы. Лучше создать второй канал, тогда вы сможете увеличить доход и снизить риски.
- Запрет на комментарии.
Не нужно переживать из-за негативных комментариев, Яндекс Дзен считает их положительным поведенческим фактором. Это повышает активность.
- Игнор правил и изменений.
Правила очень часто меняются, важно каждый месяц просматривать справки и изменения, а также отслеживать статистику. Если идет резкий спад активности, то с высокой вероятностью вы совершили нарушение. Чаще всего так Дзен реагирует на клик-бейт.
- Копированный контент.
Яндекс не поддерживает плагиат или плохой рерайт. Даже если вы дублируете свою же статью, которая была опубликована ранее, она не считается уникальной.
Только если взять несколько статей по одной тематике, объединить, добавить что-то свое и сделать полный рерайт – тогда это зачнется за уникальный контент.
Вывод:
Прогрессирующая конкуренция между авторами на Яндекс Дзене. Но есть способы получать аудиторию бесплатно. В течении последних 2-х лет Дзен работал над привлечением молодой аудитории. Сейчас практически каждый контент имеет своего читателя. Если вы хотите монетизировать ваш канал, наберитесь мотивации и терпения, если ваша цель – раскрутка канала Яндекс, вы её добьётесь.
HICLICK
Проведение аналитики и разработка индивидуальной комплексной стратегии эффективного интернет-маркетинга поможет вам подняться в поисковых системах на лидирующие позиции, привлечет лиды в вашу компанию и поднимет узнаваемость бренда.
HICLICK – это:
-
Специализация на двух нишах: автодилеры и производственные компании
-
570+ выполненных крупных проектов
-
Более 25 штатных сотрудников
-
11 лет на рынке
-
146% увеличение оборота за год
-
Знаем какие из 5000 инструментов маркетинга сработают для вас
-
-
Минимальный срок между стартом и результатом
Вы можете обратиться к нам по WhatsApp/Telegram: +79619902442