Продажи B2B против B2C
  • О нас
  • СМИ о нас
  • FAQ
  • Возможности Bitrix24
  • ...
    8 804 333 76 28
    Заказать звонок
    Кто мы?
    • О компании
    • История
    • Отзывы
    • Клиенты
    • Команда
    • Карьера
    Услуги и цены
    • SEO-продвижение
    • Контекстная реклама
    • Таргет-реклама
    • SMS клиентам конкурента
    • Анализ конкурентов
    • Кастдев исследования
    • Отзывы в 2ГИС, otzovik и др.
    • Цены
    Кейсы
    • Автодилеры
    • Производства
    • Услуги населению
    Блог
    Яндекс.Директ
    Контакты
      Меню  
      • Кто мы?
        • О компании
        • История
        • Отзывы
        • Клиенты
        • Команда
        • Карьера
      • Услуги и цены
        • SEO-продвижение
        • Контекстная реклама
        • Таргет-реклама
        • SMS клиентам конкурента
        • Анализ конкурентов
        • Кастдев исследования
        • Отзывы в 2ГИС, otzovik и др.
        • Цены
      • Кейсы
        • Автодилеры
        • Производства
        • Услуги населению
      • Блог
      • Яндекс.Директ
      • Контакты
      Заказать звонок
      8 804 333 76 28
      • Кто мы?
        • Назад
        • Кто мы?
        • О компании
        • История
        • Отзывы
        • Клиенты
        • Команда
        • Карьера
      • Услуги и цены
        • Назад
        • Услуги и цены
        • SEO-продвижение
        • Контекстная реклама
        • Таргет-реклама
        • SMS клиентам конкурента
        • Анализ конкурентов
        • Кастдев исследования
        • Отзывы в 2ГИС, otzovik и др.
        • Цены
      • Кейсы
        • Назад
        • Кейсы
        • Автодилеры
        • Производства
        • Услуги населению
      • Блог
      • Яндекс.Директ
      • Контакты
      • 8 804 333 76 28
      • Главная
      • Информация
      • Блог
      • Продажи B2B против B2C

      Продажи B2B против B2C

      Поделиться
      5 апреля 2022 21:59
      // Полезное
      Продажи B2B против B2C

      Что такое продажи B2B и B2C?

      Главные отличия процесса продаж.

      Стратегии, навыки и техники.

      Что такое продажи B2B?

      Business to business (B2B) описывает коммерческие взаимоотношения между двумя компаниями. Основываясь на этом определении, продажи B2B — это процесс, с помощью которого компании B2B привлекают лиц, принимающих решения в других компаниях, для продажи продуктов или услуг. Как правило, это подразумевает высокие цены, длительные и сложные циклы покупок, а также прямые контакты с потенциальными покупателями и последующие действия по многочисленным каналам связи.

      Взаимоотношения B2B могут принимать различные формы, включая:

      • Программное обеспечение как услуга (SaaS)

      • Маркетинговые агентства, команды разработчиков программного обеспечения, подрядчики, юридические консультанты и юридические фирмы, предлагающие свои услуги коммерческим организациям

      • Компании по недвижимости, которые сдают в аренду офисные/рабочие помещения

      • Потребительские бренды сотрудничают с супермаркетами, мини-маркетами и другими торговыми точками для распространения своей продукции

      Что такое B2C продажи?

      Business to Consumer (B2C) описывает коммерческие отношения между компанией и отдельными потребителями. Продажи B2C могут относиться к любому процессу продаж, который продает непосредственно потребителям, хотя, как правило, относится именно к розничным продажам. Розничная торговля включает в себя физические магазины, такие как книжные магазины и кафе, или сайты онлайн магазинов и рынки, такие как Avito и Ozon. Некоторые крупные компании, такие как Яндекс, Microsoft и Google, работают как В2В, так и В2С.

      Чем отличаются продажи B2B и B2C?

      Продажи B2B и B2C на фундаментальном уровне одинаковы в том, что они начинаются с продукта или услуги и заканчиваются продажей. Но помимо основных принципов, B2B и B2C имеют несколько явных различий.

      Процесс продаж B2B обычно имеет следующие характеристики:

      • Ориентирован на предприятия, корпорации, юридических лиц, структуры и организации

      • Вовлечение нескольких лиц, принимающих решения в потенциальной организации

      • Высокие цены

      • Длительный и сложный процесс продаж

      • Продавцы нуждаются в интенсивном и непрерывном обучении и наставничестве

      • Отношения между продавцами и покупателями прочные и построены на доверии

      • Договоры составляются детально и основательно, впоследствии рассматриваются и редактируются.

      Не существует абсолютного правила в количестве или названиях этапов, когда речь идет о процессе продаж в B2B сегменте. Некоторые продавцы используют всего пять этапов, в то время как другие успешно используют и до восьми. Все зависит от таких факторов, как целевая отрасль, организация продаж и применяемая методология или структура продаж.

      Общий 7-этапный процесс продаж будет выглядеть примерно так:

      1. Подготовка | Исследование рынка

      2. Поиск потенциальных клиентов

      3. Оценка потребностей

      4. Презентация | Продажа

      5. Переговоры | Работа с возражениями

      6. Закрытие сделки

      7. On-boarding (процесс адаптации клиента)

      В отличие от процесса продаж B2B, процесс продаж B2C:

      • Ориентирован на отдельных потребителей
      • Определяется рыночным ценообразованием

      • Имеет короткий и простой цикл продаж

      • Фокусируется на количестве, а не на качестве

      • Имеет простые договора, если таковые имеются

      Целевая аудитория

      Покупатели B2B, как правило, являются корпоративными лицами, принимающими решения. Они хорошо информированы и осторожны, поскольку несут ответственность за бюджет организации. По этой причине, они очень обеспокоены рентабельностью инвестиций.

      Индивидуальные потребители в сфере B2C, напротив, больше всего заботятся о привлекательности бренда, наборе функций (может ли продукт или услуга действительно удовлетворить желание или потребность) и цене, а не о рентабельности инвестиций. Хотя некоторые товары B2C имеют высокую цену (недвижимость, автомобили, лодки и т.д.), большинство товаров B2C имеют более низкую цену, а решение о покупке принимает только одно или два лица. Таким образом, обычный цикл продаж B2C имеет более короткий период продаж, чем обычный цикл продаж от бизнеса к бизнесу (B2B).

      Стратегии, навыки и техники

      B2B фокусируется в первую очередь на исходящих продажах. Торговые представители B2B выступают скорее в качестве послов бренда, маркетологов и специалистов по решению проблем, но редко участвуют в реальной сделке купли-продажи. Таким образом, они напрямую обращаются к большому количеству потенциальных клиентов, используя широкий спектр программного обеспечения, включая дозвон, CRM и Sales Engagement Platform (платформа взаимодействия с продажами).

      Когда речь заходит о методологиях и структурах продаж, продавцы B2B могут выбрать их из более чем десятка. Некоторые техники продаж соответствуют конкретным сферам и сценариям продаж, и стратегия продаж B2B, которая оказалась эффективной для одной организации, может не дать тех же результатов для другой. Некоторые из наиболее популярных методик продаж B2B включают Account-Based Selling, The Challenger Sale и Solution Selling.

      В отличии от B2B, продажи B2C опираются в первую очередь на маркетинг для распространения информации о бренде, повышение осведомленности потенциальных потребителей и привлечения покупателей. Поскольку процесс продаж быстрый и транзакционный, продавцы B2C обычно тратят большую часть своего времени на фактическую продажу, а не на обсуждение продукта или последующие общение с потенциальными покупателями. Наиболее распространенные методологии продаж B2C включают розничную торговлю, "от двери до двери" и электронную торговлю.

      Вывод

      Вы увидите, что, несмотря на заметные различия между этими двумя сферами, границы между продажами B2C и B2B стираются под влиянием технологий, доступности информации о продукте и меняющегося поведения покупателей. Продажи B2B и B2C могут применять различные техники, но сейчас они разделяют определенные бизнес-императивы, такие как клиентоориентированность, персонализированный опыт и подлинность.

      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Лояльность клиентов и программы лояльности: стратегии для повышения и удержания и вовлеченности
        7 ноября 2024
      • Как продвигать малый бизнес в Telegram: методы и инструменты
        28 октября 2024
      • Усиление рекламы с помощью новой платформы performance-маркетинга SberAds
        18 сентября 2024
      • Как при помощи контент маркетинга добиться высоких показателей?
        28 августа 2024
      • Маркетинг в сфере электронной коммерции: перспективы развития в России
        20 августа 2024
      • Персонализация как ключевой тренд в российском маркетинге
        16 августа 2024
      • Медийная реклама Яндекс Директ: эффективный инструмент для продвижения бренда
        13 августа 2024
      • Как работать с VK Рекламой? Сферы недвижимости, медицины и образования
        8 августа 2024
      • Как работать с VK Рекламой? Введение в работу с площадкой
        7 августа 2024
      • Трое китов Digital-стратегии: Основные принципы и практическое применение
        30 мая 2024

      Екатерина Иванова
      Екатерина Иванова
      Руководитель отдела реализации проектов
      Лидер по продажам рекламы Mail.ru в 2013 году. Сертифицированный специалист по продуктам «Яндекс» и стратегии маркетинга.

      we@hiclick.ru
      +7 (804) 333 76 28
      Виталий Романов
      Виталий Романов
      https://www.facebook.com/vitalyromanov.16 skype:vitalyromanov
      Генеральный директор и собственник

      Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса. Сэкономил клиенту 3,5 млн рублей уже на первой встрече. Стажировался в рекламных агентствах на трёх континентах.


      romanov@hiclick.ru
      +7 (961) 990-24-42
      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Полезное210
      • Интересное107
      • Публикации в СМИ46
      • Разное6
      • Автодилерам127
      • Новости компании101
      • Статьи2
      HICLICK - агентство высоких откликов
      Говорим с маркетологами на одном языке
      Говорим с маркетологами на одном языке Мы знакомы с классическим маркетингом, ABM, Custdev, HADI и др.
      Находим точные решения
      Находим точные решения Как снизить цену лида, найти необычных клиентов, выйти за рамки стандартов. Проверим?
      Глубоко "копаем" ваш бизнес
      Глубоко "копаем" ваш бизнес Тщательно собираем факты и анализируем прошлый опыт. На основе данных строим стратегию продвижения.
      Внизу страницы
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Кейсы
      Автодилеры
      Производства
      Услуги населению
      Автодилеры
      Увеличение оборота дилерского центра
      Перевыполнение плана продаж автосервиса
      Увеличение SEO-трафика на сайт
      Продвижение премиум-марок авто в соцсетях
      Услуги
      Аналитика
      Внедрение и настройка Битрикс24
      Изучение клиентских ожиданий. CustDev и JTBD-интервью
      Продвижение производств и бизнеса
      Разработка продающих страниц и чат-ботов
      SEO продвижение сайта
      Таргетированная реклама в социальных сетях
      Продвижение и реклама автодилеров
      Цены, стоимость услуг агентства
      Заказать контекстную рекламу в Яндекс директ
      Политика в отношении обработки персональных данных
      Реквизиты
      Маркетинг-кит для B2B (6мб PDF)
      Маркетинг-кит для Автодилеров (3мб PDF)
      Бриф на запуск интернет-продвижения
      Компания
      О компании
      История
      Партнеры
      Сотрудники
      Отзывы
      Карьера
      Лицензии и сертификаты
      Наши контакты

      8 804 333 76 28
      В будние дни с 09 до 18 ч.
      © 2025 Все права защищены.
      Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования файлов cookie.