Помощники или вредители? Взгляд на нейросети от маркетологов агентства HICLICK
Чат-боты на основе искусственного интеллекта ворвались в мир человека несколько месяцев назад. Но пока одни продолжают играть с ИИ, другие оценивают его алгоритмы в рабочих целях. ChatGPT и Google Bard предлагают обширные возможности в сфере маркетинга. Специалисты агентства высоких технологий HICLICK изучают цифровых «коллег» и считают, что ИИ в будущем может оказать существенную помощь.
В то, что нейросети облегчат жизнь человека и возьмут на себя техническую работу, не сомневается специалист по SEO-продвижению Даниил. Он протестировал функционал ИИ для одной из скрупулезных задач – составления мета-тегов. «Пока, например, я сам сижу придумываю и прописываю мета-теги. А нейросеть при запросе сразу же тебе их выдает, я трачу несколько секунд. Это точно будет экономить время», - подчеркнул Даниил.
Поле возможностей открывается для дизайнеров. По запросу из ключевых слов или заданного изображения ИИ генерирует картинку или фотографию, «искусственность» которой человеческий глаз не всегда отличит. Этот функционал пригодится для рекламных объявлений и убережет от нарушения авторских прав и потраченного времени на фотостоках. Генерация изображений и фото происходит за несколько секунд, а вариантов по одному и тому же запросу – бесчисленное множество. Уже есть достаточно инструментов для работы в Figma и Photoshop. В моушн-дизайне чат-боты помогают писать скрипты для After Effects, хотя в этой подсфере нейросети пока применяются не сильно обширно.
Таргетологам ИИ подсвечивает боли ЦА и обстоятельства, в которых они возникают. Чат-ботам поручают придумать заголовок, написать пост, контент-план, идею для видео. Существенная трансформация ждет копирайтеров: к их навыкам добавился еще один – применение ИИ для составления запросов и обработки информации. По мнению Евгении, руководителя направления контекстной и таргетной рекламы HICLICK, при грамотном использовании нейросетей можно сократить сроки реализации проектов, почерпнуть креативные идеи, посмотреть не зашоренным взглядом на продукт или автоматизировать часть рутины.
«Однако полностью заменить интеллект человека они точно не смогут. Ведь работа любого специалиста, digital-эксперта во многом завязана на гибкости мышления, умении анализировать, учитывать массу факторов и видеть на перспективу. Система же действует на основе алгоритма, решение предопределено заранее, при этом не учитываются ограничения и возможности клиента, рекламной платформы, закона «О Рекламе», а также брендовые составляющие, например, такие как фирменный стиль» - считает Евгения.
Она уверена, что бездумное использование ИИ в сфере интернет-маркетинга может привести к снижению качества рекламы, к перенасыщению и заспамленности глобальной сети Интернет псевдорекламой и, как максимум, к введению строгих рамок для рекламодателей, которые вытеснят мелкий бизнес с рекламного поля.
«Любые достижения люди могут использоваться и во благо, и во вред. Все зависит от человека. Но я рассматриваю применение ИИ во благо. Если можно оптимизировать работу тех же дизайнеров или контент-специалистов, аналитиков – это здорово, это будет в помощь. Но без вдумчивого подхода человеческого ума, мне кажется, ничего не получится», - подытожила руководитель отдела реализации проектов HICLICK Екатерина Иванова.