В конце марта Яндекс представил новый инструмент - пакетные стратегии. Они должны помочь рекламодателям уменьшить затраты на продвижение и позволить алгоритмам быстрее обучаться на большем объеме данных.
Особенности использования пакетных стратегий:
- В одну пакетную стратегию можно добавить несколько РК (Рекламных кампаний) одного типа, включая поиск и РСЯ.
- На данный момент они подходят только для ТГО (Товарной групповой оптимизации), смарт-баннеров и динамических объявлений.
- Есть возможность установить единый бюджет и основные метрики, такие как цена клика, СPA (Стоимость привлечения клиента), доля рекламных расходов и модель атрибуции.
- Задается недельный бюджет.
Рекомендуется использовать пакетные стратегии в следующих случаях:
- Когда есть кампании, которые не укладываются в KPI (Key Performance Indicators - ключевые показатели эффективности).
- Когда нужна структура аккаунта с разбивкой на кампании, особенно если их количество уже превышает 1000 групп.
- Если вы готовы указать единый бюджет и основные метрики.
При использовании пакетных стратегий данные из нескольких РК объединяются в общую статистику и используются для оптимизации каждой из объединенных РК. Алгоритм предоставляет больше данных тем РК, которым не хватает информации для полноценного обучения (не менее 10 конверсий в неделю). Это особенно полезно для узконаправленных тем, где изначально количество конверсий невелико.
Пакетную автостратегию можно настроить либо с "оплатой за клики", либо с "оплатой за конверсии". При запуске новых кампаний рекомендуется выбирать "оплату за клики". Если уже есть действующая автостратегия, то лучше создавать пакетную стратегию на ее базе. Таким образом, новые РК будут быстрее учиться на имеющихся данных, а текущая стратегия будет масштабироваться.
При выборе "оплаты за конверсии" необходимо установить реалистичную стоимость целевого действия, лучше на 10-20% выше запланированного значения. Затем можно оптимизировать РК для снижения стоимости звонков и/или заявок. При этом в личном кабинете должно быть достаточное количество бюджета для минимум 10 конверсий в неделю, то есть минимум 40 конверсий в месяц. Будет полезным иметь запас средств на балансе аккаунта.
Также при использовании "оплаты за конверсии" нужно помнить, что каждый день часть бюджета резервируется для оплаты предыдущих дней (если конверсия происходит в течение 21 дня, она будет отнесена к соответствующей РК по выбранной модели атрибуции). Это следует учитывать при планировании бюджета и возможно снять ограничение на ежедневный расход на уровне аккаунта.
Для расширения возможностей пакетных стратегий можно указывать несколько счетчиков Яндекс.Метрики и использовать максимальное количество статистических данных для обучения алгоритмов. При этом целевая аудитория на сайтах должна быть одинаковой, и сайты в целом должны быть схожими (например, иметь отдельные лендинги со специальными предложениями или наличием товара).
Комментарий агентства HICLICK:
На данный момент нет широкого опыта и кейсов по использованию пакетных стратегий. Многие контекстологи пока не готовы проводить эксперименты на хорошо работающих РК, которые приносят постоянные конверсии и качественный трафик. Однако, если вы протестируете новый инструментарий на дополнительных РК с достаточным бюджетом, есть возможность получить значительный рост лидов и заявок.
Оценивая риски перехода на пакетные стратегии с ключевыми РК, следует быть готовым к временному падению трафика и конверсий. Для набора статистики и обучения алгоритмам потребуется как минимум 14 дней. Снижение показателей быстро вернется в норму при условии ежедневного получения более 2 конверсий.
Также стоит отметить, что в рамках пакетных стратегий нет возможности контролировать распределение бюджета между объединенными РК. Поэтому, если у вас есть приоритетные РК, не рекомендуется добавлять их в пакетную стратегию.