-каждый день рождается 5-8 новых вещей , которых раньше не существовало. Поэтому ваши изменения (продукта, бизнес-модели) это насущная необходимость для выживания;
-меняются подходы работы с клиентами, формы общения: клиенты хотят быть более вовлекаемы в разработку/обновление продукта, хочет общаться с такими же как он сам ;
-маркетинг против агрессивных продаж: классические продажи изначально это "впаривание". в Москве эта модель продаж перестала работать совсем. В регионах в ближайшем будущем тоже потеряет актуальность. Люди устают от постоянной динамики, изменений , поэтому агрессивная продажа напрягает и раздражает. пора заняться маркетингом;
-личный бренд как возможность формирования доверия к компании. Клиент хочет видеть лицо-гаранта качества продукта. к которому если что можно обратиться и спросить;
-снижение транзакционных издержек : все , что можно упростить автоматизацией , нужно упрощать. Клиенты чаще выбирают заказ такси через приложение , т.к. проще /быстрее/ удобнее. Выбирают банк с удобным приложение , через который можно платить коммунальные и другие платежи, нет необходимости ходить к банкоматам и в банк;
-прорастающее поколение Z категорически не хочет в найм. Нужно адаптировать бизнес модель к этому уже сейчас;
-концентрация усилий на одном аспекте/характеристике продукта: это из моделей голубых океанов - когда компания делает очень хорошо, например , банковское обслуживание , а все остальные функции (побочные) аутсорсит партнерам. это я о банке "Точка". Делайте что то одно очень круто, остальное наружу;
-образовательный аспект в бизнесе. Чем больше выдаёте образовательного контента , тем больше доверия к компании он создаёт;
-краудсорсинг - на любом неструктурированном рынке есть место для агрегатора;
если это интересно, напишите об этом в комментариях и лайкните - продолжу публикации по этой теме.