Маркетинг в 2023 - какой он?
Бизнес-маркетологи агентства HICLICK часто участвуют в обучениях и конференциях, поднимая свой профессиональный уровень. В этот раз мы узнали, что же самое важное в маркетинге в 2023 году и на что делать акцент. Делимся с вами нашими знаниями!1. Ценность
Услуги и товары имеют ценность - решают задачи покупателей.
А вот какими словами доносят ценность своих услуг и продуктов компании в рекламе и на сайтах - с этим, часто, проблемы. Поработать "со смыслами" можно с помощью модного в 2023 году инструмента - "исследование методом Кастдев".
2. Работа с базами клиентов
Нужно расширять поиск клиентов, наращивать свою базу необходимо, а в кризис - тем более. Клиент в базе - это прибыль в перспективе, уход из базы - убыток! Например, есть сервисы, собирающие контактные данные директоров юр.лиц с открытых источников, контакты соискателей на кадровых сайтах. Получив базу, не стоит создавать спам рассылки, базы нужно использовать для ретаргетинга в интернет-рекламе. Это законно и не нарушает личных границ.
Тут важно понимать, что вложения в рекламу и привлечение клиента не окупаются с первой продажи и быть к этому готовыми. Сейчас для повторного касания с потенциальным клиентом самый эффективный метод - каналы персонального общения, а не стандартный маркетинг.
3. Топ источника трафика.
Инструменты внешнего трафика:
-
Мастер кампаний Яндекс.Директ
-
Видеокампании Яндекс
-
Поиск Яндекс.Директ
-
Яндекс.Карты премиальное размещение
-
SEO продвижение в Google
-
SEO продвижение в Яндекс
-
Маркетплейсы Ozon Wildberries
-
Авито и Юла
Инструменты внутреннего трафика:
-
Триггерные Email-рассылки
-
Регулярные Email-рассылки
-
Автоцепочки в Telegram-боте
-
Рассылки в WhatsApp и Telegram
-
Telegram канал
-
Нельзяграм аккаунт
4. Контент-маркетинг в B2B
В 2023 году нельзя без контент маркетинга! Это лицо компании, демонстрация ее активной жизни, экспертности и профессиональной ориентированности.
В каких формах он может проявляться:
-
Блог компании
-
Профессиональное сообщество
-
Сайт
-
Социальные сети
-
Видеоблог
-
Рассылки
-
Мессенджеры
-
Корпоративные книги
-
Отраслевые порталы
-
Конференции
-
Ивенты
Что касается системного маркетинга, ваш контент должен быть поддержкой продаж по CJM.
5. Стратегия
У вашего бизнеса должна быть стратегия, которая построена на глубокой аналитике, она должна сочетать в себе мотивированную команду, юнит-экономику и запасную стратегию на случай кризиса.
Недавно вся digital среда столкнулась с глобальной проблемой - уходом Google. Это была неожиданность для множества агентств. Как раз на случай резких перемен должна быть антикризисная стратегия. Закрыли Google - мы знаем что делать! Закрыли маркетплейсы и ВК - мы знаем что делать!
6. Нейросети
Всплеск интереса к ChatGPT, MidJoney, Google Bard. Нейросети бьют рекорды посещений пользователей с каждым днем. С помощью простых критериев и вопросов нейросеть рисует шикарные изображения, пишет тексты, создает логотипы, анализирует конкурентов, собирает другую аналитику, генерирует контент для сайтов и тд.
Важно иметь ввиду этот аспект. Пока не наблюдается тенденции к замене специалистов нейросетями, но нужно взять во внимание, что это хорошая база для формирования контента, который специалист вручную доводит до идеала.
7. SEO
SEO надо делать. Всегда! SEO – это гигиена маркетинга, кроме тех продуктов, на которые не сформирован еще спрос. Именно SEO помогает поднять свою компанию в поисковой выдаче и увеличить эффективность сайта.
8. Лояльность
Базовая потребность у эконом сегмента - низкая цена. Это основной критерий выбора. Сохраняйте низкие цены, если вы играете в этом сегменте, мониторьте цены конкурентов, рассказывайте о своих супер-низких ценах чаще и шире. И клиент сохранит лояльность.
Базовая потребность у среднего класса - экономия времени + снимите проблемы с клиента, обеспечьте комфортное взаимодействие - и получите лояльного клиента.
Учитывая выше сказанное позволит вам отстранится от конкурентов и вызывать эмоции у потребителя.
9. Экономика впечатлений
Экономика впечатлений вместо скидок. Люди платят не за продукт, а за впечатления от продукта. Ради этого они готовы иногда отказаться от покупки и скидок. Важно предложить поиграть клиентам. Врывайтесь из онлайн в оффлайн, используйте необычные образы, истории, геймификацию.
10. Эффективная схема составления коммерческого предложения.
Коммерческое предложение должно состоять из вашей ценности и пакетов тарифов.
В ценность можно включить 3 факта о компании, например:
-
Полезный факт - 20 лет в маркетинге
-
Масштабный факт - наши клиенты РЖД, Газпром и т.д.
-
Личный факт - отец 2-х детей.
Как только мы донесли ценность и рассказал чем можем быть полезны, можно предложить 3 тарифа услуг. Клиенту будет проще ориентироваться в готовых тарифах, это повышает шанс принять положительное решение.
Длина коммерческого предложения должна быть не более 2-х страниц А4