Что такое Лидогенерация?
Лидогенерация – это процесс привлечения лидов в бизнес. Лид – это обращение/заявка/звонок от потенциального клиента, который среагировал на рекламу вашего продукта на некотором ресурсе. Заметьте, мы в настоящий момент заявляем о посетителе, который, вполне возможно, приобретет ваш продукт или услугу. Под понятием лидогенерации традиционно имеют в виду процесс, который генерирует заявки.Лид – это уже не человек, который никогда о вас не слышал, но и еще не клиент. Это тот, кто заинтересован в ваших услугах ровно до такой степени, чтобы оставить свои контактные данные и продолжить коммуникации с продавцом.
Как видите, в разных компаниях свои представления о том, что такое лид, но все они объединены одним общим признаком: интересом, проявленным к вашей деятельности. А с интереса выстраиваются коммуникации для продаж.
Виды и приемы привлечения лидов
Инструментов интернет-рекламы, которые приводят к лидогенерации, достаточно много. Ниже мы приведем наиболее популярные.Контекстная реклама
Даже если есть спрос, то без рекламных кампаний сложно набрать базу лидов, особенно на старте бизнеса. Рекомендуется, запускать кампании в Яндекс.Директ и Google Ads, чтобы получить первые лиды и удовлетворить горячий спрос. Помните, если трафик возьметё не вы, его заберут конкуренты.SEO-продвижение
Ещё один инструмент для работы с целевым спросом. Важно, чтобы на стадии поиска бренда или решения проблемы потенциальный клиент мог легко вас найти и попасть на сайт. В этом поможет SEO-продвижение. Обычно, SEO начинает давать результаты на 3-й месяц работы. Но и эффект от него долгосрочный.Таргетированная реклама
Не стоит забывать о рекламе в социальных сетях. Рынок таргетированной рекламы не переполнен в отличие от контекстной. Так что здесь вы можете получать более дешёвые лиды.Запускать рекламные кампании в них можно, даже минуя сайт, – все заявки будут приходить на почту. Да, пока вы платите за каждый лид, и часто немало. Но это – потенциальные первые клиенты.
E-mail рассылка
Подписавшись на рассылку, люди читают вас или по крайне мере постоянно получают упоминания о вас. Через некоторое время они подогреются, и когда придет время делать покупку, они вспомнят о вас, так как слышали и доверяют.На своем опыте можем сказать, что понимание правильной лидогенерации на Российском рынке пришло не так давно. Обычно, нашим клиентам требовались услуги по привлечению трафика. Сейчас мы предлагаем новую модель с оплатой за лид.
Плюсы лидогенерации
- Можно более точно подсчитать потенциальные расходы и прибыль.
- Так как вы платите только за заявку, риск нецелевой траты рекламных средств сведен к минимуму.
- Вам не надо иметь интернет-маркетологов разных направлений в команде – все на аутсорсинге, вам просто приходят заявки.
О чём не стоит забывать
Аналитика
Запустить рекламу – это лишь малая часть работы. Нужна оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация. А для этого нужны системы аналитики, как минимум Яндекс.Метрика или Google Analytics, а также системы отслеживания звонков и заявок.Имидж
Опытные маркетологи знают о воронке продаж. Не секрет, что для получения новых потенциальных клиентов, необходимо расширять охват. А эту задачу можно решить с помощью имиджевой рекламы.Поэтому, если хотите лиды и продажи на постоянной основе, то работайте над спросом и узнаваемостью. Это не даст быстрого результата, но через полгода — год вы начнёте ощущать изменения.
Контент и юзабилити сайта
Создавайте интересные и актуальные материалы, тогда клиенты останутся с вами надолго. А также не забывайте о юзабилити. Если человек некомфортно не сможет быстро найти необходимую информацию на вашем сайте, то он скорее уйдет к конкуренту, чем останется у вас.Как оценить успешность лидогенерации?
Нужно изначально определить стоимость, по которой вы хотите получать лиды. Далее, в тестовой рекламной кампании оценить фактическую стоимость привлеченных лидов, и на сколько она отличается от оптимальной. А потом посмотреть в ходе рекламных кампании получается ли этой стоимости достичь. Для оптимизации стоимости лидов важно оценивать конверсии на каждом этапе воронки продаж.Хотите углубиться в детали? Оценить стоимость лида, трафика, охват и показатели конверсии? Как это сделать? Звоните нам, и эксперты проконсультируют вас бесплатно.
Телефон: +7 (3852) 222-872