За последний век в истории появилось немало личностей, имя которых есть бренд. Но распространяется это и на живых людей, и на персонажей книг, фильмов, сериалов. Яркий пример последнего – Гарри Поттер. Мальчик, который выжил, в реальности и не жил, однако, миллионы детей выросли на ценностях и ориентировались на качества этого персонажа. Тони Робинсон стал знаменит в качестве мотивационного спикера и автора книг, его бренд родился на базе знаний и опыта в области личностного роста. Мишель Обама – бывшая первая леди США, которую все знают не только как супругу Барака Обамы, но и женщины с активной жизненной позицией и знаменитой своей борьбой за права женщин и детей.
Личный бренд можно создать на основе различных качеств и достижений, но он всегда уникален и оригинален. Поэтому формирование личного бренда нужно начинать с определения своих ценностей, интересов и несвойственных другим качеств, а затем оформить все это в стратегию продвижения, которая должна соответствовать вашим целям и целям аудитории.
Полезно? – Конечно! Но не всегда
Личный бренд может быть полезен в нескольких случаях. Например, когда человек ищет работу или меняет карьеру. Простроенный личный бренд сразу выделит кандидата в ряде других и привлечет внимание работодателя. С личным брендом эффективнее продвигать свой бизнес. На ваш бренд откликаются люди, чьи ценности, отношения звучат в одной плоскости. Так вы получаете новых клиентов или последователей. А еще, крепкий личный бренд становится еще одним слоем базы для имиджа компании. Личный бренд помогает при стремлении к профессиональному росту. Человека, которого знают благодаря его выстроенному и звучащему бренду, приглашают на мероприятия, конференции, выступления.
Например, я основатель агентства высоких откликов HICLICK. Занимаюсь маркетингом 20 лет, а руковожу бизнесом больше 15 лет. Все эти знания транслирую в постах в своих социальных сетях, на сайте агентства, в публикациях в СМИ. Спустя столько времени мой бренд помогает выходить на меня организаторам конференций, меня зовут делиться опытом со школьниками, мечтающими стать работать в сфере интернет-маркетинга.
Но личный бренд нужен не всем и не всегда. Если у человека нет стремления к карьерному росту или он не собирается заниматься бизнесом, формировать личный бренд вряд ли целесообразно. Еще хуже – создавать личный бренд, ценности и убеждения которого противоречат вашим личным. Человек, не любящий публичные выступления, вряд ли станет успешным мотивационным спикером.
Цель – всему голова
Чтобы создать личный бренд, сначала стоит определиться, на каких целях и целевой аудитории он будет строиться. Необходимо понимать, до кого вы хотите дотянуться и какие сообщения хотите передать.
Определившись с этим, стоит расписать по пунктам стратегию продвижения – эдакую дорожную карту. Какие социальные сети выбираем? На каких из них нужно быть более активным? Какой контент будет интересен аудитории? Какие инструменты SEO-оптимизации и прочего будем использовать?
На этом этапе есть можно совершить несколько фатальных ошибок:
1. Не до конца определить свои цели и целевую аудиторию.
2. Скопировать чужие личные бренды.
3. Быть недостаточно активным и нерегулярно выдавать контент.
4. Игнорировать обратную связь от аудитории.
5. Не участвовать в общественной жизни и избегать личного общения.
8 шагов к успеху
Шаг 1. Определите свои цели и целевую аудиториюШаг 2. Создайте стратегию продвижения (включив туда выбор соцсетей, контента, нужных инструментов, обозначив регулярность и ключевые точки)
Шаг 3. Избегайте ошибок (о которых написано выше. Будьте уникальны, регулярны, внимательны к целевой аудитории)
Шаг 4. Создайте уникальный стиль и голос (продумайте, чем вы можете отличаться от других личных брендов. Так вы и привлечете внимание)
Шаг 5. Регулярно создавайте контент (это отличный способ поддержания интереса к вам и вашему бренду и привлечения новых последователей)
Шаг 6. Будьте активны в социальных сетях и участвуйте в общественной жизни (это поможет и быть на виду у аудитории, и пересекаться в важных точках происходящей жизни с подписчиками, иметь свое мнение на то или иное событие или даже сопричастность)
Шаг 7. Стремитесь к улучшению и развитию своих навыков (именно так вы станете экспертом в своей области, что тоже привлечет подписчиков)
Шаг 8. Связывайтесь с аудиторией и получайте обратную связь (людям, которые следят за вашей жизнью, приятно быть замеченными. Плюс, так вы будете знать, что о вас и вашем контенте думает аудитория, что можно улучшить)
Последовательность. И еще раз последовательность
Для развития личного бренда требуется вложение времени, усилий и денег. Как минимум, вам нужно будет создать и поддерживать работу блога или сайта, разработать для него логотип и другую графическую продукцию. Вам чаще придется выбираться на фотосессии, ведь фотографии нужны будут качественные. Вам придется инвестировать в рекламу и продвижение в соцсетях. Если не умеете писать/редактировать или вам дорого ваше время, придется нанять копирайтера, дизайнера, специалистов по SEO-оптимизации и других профессионалов. Особо продвинутые или увлеченные даже приобретают качественное оборудование для создания видео-контента и подкастов.
В то же время, не обязательно вкладывать огромные суммы в развитие личного бренда. Важно правильно распределить свои ресурсы и использовать доступные инструменты, такие как бесплатные платформы для создания контента и социальные сети для продвижения. Главное – постоянно работать над улучшением своего личного бренда и стремиться к развитию и росту.
Директор агентства высоких откликов HICLICK Виталий Романов подчеркивает: «Не нужно бояться быть уникальным и выделяться на фоне других. Будьте активными в социальных сетях и на других платформах, где находится ваша целевая аудитория. Создавайте качественный контент и делитесь им регулярно. Не забывайте о том, что ваш личный бренд – это не только то, что вы говорите о себе, но и то, как вы ведете себя в обществе и какие ценности отражаете. Будьте последовательны в своих действиях и не забывайте о том, что вы можете влиять на жизнь других людей своим примером».