Маркетинг в сезон гендерных праздников
Вы наверняка знаете, что в праздники бывают распродажи и спецпредложения в магазинах. Даже если вы продаете сепараторы или двигатели, то гендерному маркетингу место есть! Пару слов что можно сделать в B2B в преддверии 8 марта и 23 февраля:
Что можно добавить:
- Сегментируйте клиентов в емайл-базе еще на этапе сбора. Чтобы поздравлять только девушек.
- Поздравление по почте емайл
- Небольшой бонус или преимущество по случаю праздника. Лично менеджер сообщает
- Баннер на главной странице поздравляющий с наступающим праздником (не забудьте выключить на следующий день после завершения!). Лучше будет видеоролик от лица директора компании
- Цепочка постов-рилс с поздравлениями от лица сотрудников для клиентов
Не время расслабляться. Начало года для маркетологов и рекламодателей это забег на короткие дистанции – 14 и 23 февраля, 8 марта. Больше половины предпринимателей отмечают в это время рост продаж. 64% участников рынка готовят к этому свой бизнес и маркетинг. В агентстве высоких откликов HICLICK предлагают рекомендации по сезонной адаптации SMM, email-писем и рекламы на сайтах.
Врываясь в сезон гендерных праздников, в компании должны ответить на несколько вопросов:
1) Связан ли ваш бизнес с праздниками?
2) Готов ли отдел продаж работать в усиленном режиме/на выходных?
3) Есть ли у вас УТП? Это определит целесообразность подхода и вашу тактику.
При разработке оффера проанализируйте результаты прошлых РК (например, с помощью Pepper.Ninja, JagaJam), изучите статистику и работу конкурентов (к примеру, их креативы) и выберите инструменты продвижения и подходящие каналы.
«Праздничный» SMM – то, что мягко работает на лояльность пользователя. Этой цели служат квизы, анкеты (к 14 февраля – о выборе партнера, к 8 марта – о выборе подарка и т.п.). Анкета ведет к вашему продукту или выступает интересным контентом, создающим ваш позитивный имидж.
Помогите пользователю сделать выбор, показав ему выбор большинства. – Представьте топ-продуктов на динамической обложке сообщества в соцсетях, интегрировав ее с вашей CRM.
Наполните ленту тематическими напоминаниями: за 2 недели расскажите о местах для празднования Дня влюбленных, за неделю – о лучших кафе города, за несколько дней – о романтических блюдах. Вшейте упоминания вашей компании.
Для эффективного email-писем сегментируйте аудиторию по полу или активности на сайте. Обязательно персонализируйте рассылку. И проработайте цепочку писем. При этом, разбавляйте продающие письма с чем-то интересным или полезным – фактами, советами.
«Поработайте над креативом: текст в нем должен быть четким и кратким, картинка – пробивать баннерную слепоту. Задача следующего этапа – лендинга – дать заинтересованному исчерпывающие данные. Он должен отвечать на вопросы, которые бы задали отделу продаж. Для этого перед разработкой лендинга можете опросить менеджеров», – советует Виталий Романов, директор агентства.
На сайтах добавьте праздничное оформление. Включите показ рекламы во время активности аудитории. Для лучшей видимости предложения сделайте промоакции.
Еще один полезный лайфхак – создавать аудитории для ремаркетинга: кто зашел на страницу спецпредложения, кто нашел вас через «праздничный» поиск и медийные РК, кто был на сайте в определенное время. Так вы сможете догонять потенциальных клиентов накануне и во время праздников.
Судя по статистике Wordstat, заинтересованность аудитории, готовой к покупкам, начинается за несколько недель до особой даты. Используйте это время грамотно.