Товарная матрица.
Таблица покажет с какими конкурентами вы пересекаетесь по большому числу товаров/услуг. Именно этих ребят стоит отслеживать регулярно и внимательно. Товарной группой может быть конкретный товар или услуга, либо же целый комплекс услуг/товаров. Лучшие показатели будут после просмотра сайта, затем закажите звонок или напишите письмо конкуренту (с анонимной почты, конечно), скорость ответа вам пригодится для второй таблицы.
Если не ответят в течении суток, то позвоните и расспросите о всех интересуемых вас товарных группах. Оценивайте только наличие (плюсик), либо если это товарная группа - тогда широту ассортимента этой группы (от 1 до 10 баллов).
Цена, скорость доставки оценивается в другой таблице.
Второй блок.
Матрица критериев.
На базе этой матрице вы увидите те преимущества, по которым вы преобладаете по ключевым конкурентам.
Теперь ваша задача оценить конкурентов по каждому из критериев. Для этого вы можете провести "тайного покупателя", просто позвонить, или опросить клиентов конкурента.
Что делать дальше с анализом конкурентов?Найдите те критерии, по которым конкуренты слабы. Опросите клиентов, какие критерии для них важны при выборе поставщика? Если хотя бы половина назовет этот критерий в списке важных, то бинго! Усиливайте его максимально, вставляйте в рекламу в видные места, меняйте скрипт менеджеров. Распространите этот факт максимально широко, пока конкуренты не опомнились.
Не позвольте конкурентам преобладать над вами - проверьте, что во всех коммуникациях (сайт, почта и прочее) ключевые критерии упомянуты. Иначе конкурент будет уводить ваших клиентов, который просто "не знал", что вы "тоже так можете".
Напишите, интересно было бы почитать о технологии исследования клиентов и их ожиданий? Проблемное интервью? Интервью о решении?