Если говорить в двух словах, то «Яндекс» обновил дизайн поисковой выдачи, а также условия торгов в аукционе «Директа».
«Если раньше рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и приносит больше кликов», то теперь цена будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель, поясняют в компании» Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса».
Таким образом, выдача «Яндекса» стала более персонализированной и теперь основывается на интересах интернет-пользователей.
Далее поговорим о самых важных изменениях более подробно.
Изменение 1. Дизайн поисковой выдачи
Как мы уже отметили выше, рекламные объявления стали персональными для каждого отдельного интернет-пользователя. Для тех, кто еще не знает, напомним, что форматы рекламных объявлений теперь называются «трафаретами».Отметим, что на сегодняшний день специалисты, занимающиеся настройкой контекстной рекламы, не могут напрямую влиять на внешний вид рекламного объявления (теперь все решения принимает искусственный интеллект). Однако «Яндекс» советует добавлять к объявлению как можно больше элементов:
- Уточнения;
- Быстрые ссылки;
- Описания к быстрым ссылкам;
- Контактные данные;
- Качественные фото и видео.
Изменение 2. Внешний вид рекламного объявления
Теперь визуальная составляющая всех объявлений будет зависеть от тематики запроса. К примеру, если сейчас вы ищете «купить запчасти для иномарок», а через час – «заказать синее платье», то заметите, что внешний вид рекламных объявлений по данным запросам может кардинально отличаться.Таким образом, в настоящее время специальный алгоритм, анализирующий большое количество различных данных, решает, какой трафарет будет использоваться в том или ином конкретном случае.
Изменение 3. Условия торгов в аукционе
Здесь все достаточно просто: до обновлений в «Директе» мы платили за прогнозируемую позицию в выдаче. Сейчас же мы платим за количество прогнозируемого трафика.«Раньше позиция коррелировала с объемом трафика, который приводит объявление: например, если на третьем месте в спецразмещении вы получали 75 кликов, то на втором начинали получать уже 85, а на первом – 100. Трафик сверху вниз убывает, на том или ином месте его было более или менее стабильное количество. Если сделать много разных дизайнов выдачи, то на позиции с одним и тем же порядковым номером будет разное количество кликов. В одном дизайне первое рекламное место на выдаче может дать 100 кликов, в другом – уже 120 за счет, например, наличия привлекательного визуального оформления. Покупая позицию, становится сложнее планировать расходы, так как она больше не коррелирует с объемом трафика. «Яндекс», понимая это, будет продавать понятную вещь – клики». рассказывает Анастасия Назаренко, представительница пресс-службы «Яндекса».
Итоги
На что же повлияли изменения в «Яндекс.Директе»?1. Кликабельность
Стоит отметить, что после обновления по рекламным объявлениям стали кликать намного чаще. Это связано с тем, что реклама стала меньше раздражать пользователей (за счет персонализированной выдачи).2. Контроль над рекламой
Теперь специалисты по настройке контекстной рекламы не могут влиять на то, где будет находиться рекламное объявление и как оно будет выглядеть.3. Планирование бюджета
Планировать бюджет стало гораздо легче, так как плата за клики намного понятнее, чем за позиции.Таким образом, обновления «Директа» – это, безусловно, положительная новость для всех нас. Так что не стоит паниковать – все в порядке.