В 2024 году в России продолжат делать упор на китайские бренды. На это есть несколько причин. Участники авторынка вряд ли рассчитывают на большую госпомощь, а значит, нет смысла держаться за отечественные марки, нужно рассчитывать на себя. Плюс, потенциал китайского автопрома для нас все еще не исчерпан. Россиянин может сходу назвать 10-12 автобрендов Поднебесной, в 2023 в страну зашло 19, а вообще в Китае их порядка 100. – И импорт продолжится.
Китай – главный для России импортер автомобилей. За год в страну зашло 19 автобрендов и 16 моделей электромобилей. Последние перестают быть экзотикой: в начале 2024 года в стране насчитывается около 40 000 батарейных машин. Среди популярных – Skywell, Voyah, Zeekr, Evolute, «Москвич». А из китайских автобрендов, зашедших к нам, в ассоциации «Российские автомобильные дороги» выделяют Jetour, Ora, Jaecco, Li Xiang, Wej.
При этом, почти все бренды из Поднебесной представили в течение 2023 новые модели. Одни из лидеров в этом вопросе – Hongqi (5 за год), Chery (4), Jetour (3). По неофициальной информации, у Geely и Changan в этом году будет разделение на два бренда, как Lexus и Toyota или как Chery и Exeed.
При анализе запросов по ключевым автобрендам по федеральным округам на Яндекс.Wordstat лидирует Центральный ФО. На второй позиции чаще всего – Приволжский ФО (с исключениями в виде Северо-Западного – например, для Ora и электромобиля Skywell). На третьей – как правило, Северо-Западный ФО, но встречается Лениградская область (Skywell) и Сибирский ФО (Wej). В то же время по числу запросов бьет рекорды с огромным преимуществом «Москвич» и Zeekr.
Повышенный спрос может объясняться не только интересом жителей, но и b2b-компаний. Китайские бренды хорошо заходят по лизингу для такси, например, в Алтайском крае JAC массово пришел на смену Toyota. Они представляют себя надежными авто, к которым несложно найти запчасти. Некоторые бренды даже позиционируются как выбор таксиста.
«В плане маркетинга автодилеры делали ставку на медийную, контекстную рекламу, продвижение в соцсетях, в частности, во ВКонтакте. В начале работали на узнаваемость китайских брендов, затем уже даже в течение года приходилось выделять ту или иную марку в условиях высокой конкуренции среди китайских же машин. Еще одной популярной площадкой для продвижения стали классифайды (Авито, Дром), особенно для малопопулярных брендов: в отличие от сайтов, там можно обозначить цену. А в целом, пока нет предпосылок к резкой смене инструментов маркетинга», – пояснил бизнес-маркетолог агентства высоких откликов HICLICK Антон Обидин.