Так что же делать руководителю, чтобы Команда не разбежалась при первом же кризисе?
Прежде всего, создавать Команду еще до кризиса, тогда и в периоды нестабильности она будет работать. Выделила специально Команду с большой буквы, так как не каждый коллектив является Командой.
Так вот, как показывает мой опыт, чтобы собрать именно Команду, нужно помнить про пять важных шагов:
1. Набирать людей по ценностям
2. Использовать прозрачную систему мотивации в соответствие с понятным функционалом
3. Выстраивать сотрудникам карьерную лестницу, давать возможность роста
4. Определять Понятные цели и задачи компании и направлений
5. Выстраивать процессы, в которых у сотрудника понятная роль и его ценный вклад в общее дело.
А когда кризис уже случился? Я выделила еще пять ключевых пунктов:
1. Важно быть руководителем, который знает, что делать в период нестабильности. Быть человеком-опорой, у которого всегда есть план действий, а лучше еще и запасной, а также уверенность в завтрашнем дне компании или отдела.
2. Выполнять обещания. Если слова и обещания совпадают с делами, то Команда верит и может не просто ждать лучших времен, а более того - аккумулировать все свои запасные ресурсы, чтобы выдать максимально возможный результат.
3. Руководителю также важно быть частью своей Команды. Слушать, слышать, доверять своим экспертам, видеть в них профессиональных специалистов. Выстраивать отношения человек-человек.
4. Быть гибким к изменениям в процессах, в управленческих подходах, в мотивации, в инструментарии - адаптироваться оперативно к новым условиям.
5. Продолжать развиваться самому, быть в ресурсе - оставаться лидером.
В общем, мы у себя ощутили, что стали опытнее, ближе, крепче, еще больше поверили, что способны на многое.
А видели бы вы горящие глаза специалистов и искреннюю радость от каждого полученного для клиента лида! Это дорогого стоит.
Иванова Екатерина, руководитель отдела реализации проектов в HICLICK
