Автомобильная индустрия постоянно меняется, и каждый год происходят глобальные изменения в динамике рынка. Какие вызовы стоят перед автодилерами в наше время и какие решения могут обеспечить успех на этом конкурентном рынке?
Автомобильный рынок переживает революционные изменения, вызванные появлением китайских брендов. Однако отсутствие активной медийной поддержки как традиционных, так и китайских производителей, создает недостаток доверия к новым и малоизвестным брендам. Это приводит к снижению узнаваемости и знания о брендах, даже у пользователей, хорошо знакомых с автомобильным миром.
Падение покупательской способности и рост ставок на автокредиты снижают спрос на автомобили, а борьба за каждого клиента становится острой. Вместе с этим, конкуренция в сфере сервисного обслуживания растет, и автодилерам приходится сталкиваться с проблемами стоимости запчастей и доступности. Эффективное обслуживание клиентов становится приоритетом.
Эволюция запросов и динамика рынка
Динамика запросов транзакционного типа показывает интерес пользователей к различным сегментам рынка. Китайские бренды активно набирают популярность в массовом сегменте, тогда как в премиум-сегменте их интерес снижается. Российские и корейские бренды также сталкиваются с падением интереса.
Китайские бренды показали впечатляющий прирост в интересе к покупке на 20%, что связано с улучшением их качества и доверием со стороны потребителей.
Проведен опрос среди посетителей журнала Авто.ру:
– всего 1/3 опрошенных готовы купить автомобиль;
– более 70% опрошенных готовы рассмотреть к покупке европейские бренды, даже если их придется заказать из-за границы.
В целом, интерес к покупке автомобилей из-за границы снижается на 6% в 1 квартале 2023 года относительно 4 квартала 2022 года
Однако, некоторые бренды автомобилей, ввезенные параллельным импортом, пользуются популярностью.
Вызовы и факторы принятия решения о покупке автомобиля определенного бренда
Однако качество остается решающим фактором при выборе автомобиля, вторым является цена. Низкий уровень доверия к малоизвестным китайским брендам и их высокая стоимость остаются главными преградами для успешного вхождения на рынок.
Анализ обращений в сегменте автомобильных сайтов: тенденции и выводы
Исследование обращений на автомобильных сайтах дилеров в период с января 2022 года по март 2023 года дало нам ценные инсайты о динамике и тенденциях в данной отрасли. Рассмотрим ключевые результаты и сделаем выводы о текущем состоянии и перспективах развития.
Общие характеристики исследования
Более 400 сайтов дилеров были включены в исследование, охватывая Москву и Московскую область. В сумме, более 4,3 миллиона уникальных обращений были проанализированы в период с января 2022 года по март 2023 года.
Посещаемость сайтов
Анализируя посещаемость сайтов, мы видим некоторые интересные тенденции. В первом квартале 2023 года отмечается снижение посещаемости в сравнении с предыдущим годом. Но заметно, что в марте 2023 года произошел рост числа посещений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также по сравнению с первыми двумя месяцами 2023 года. Это свидетельствует о восстановлении интереса пользователей после кризисного марта 2022 года, хотя пока не достигнуты прежние показатели.
Обращения и их характеристики
Количество обращений в первом квартале 2023 года осталось стабильным по сравнению с последним кварталом 2022 года. Однако в марте 2023 года мы видим увеличение числа обращений по сравнению с началом года.
Если говорить о разделении обращений по полу, интересные закономерности также прослеживаются. Мужчины склонны совершать больше прямых звонков, в то время как женщины предпочитают оставлять запросы на обратный звонок.
Пользовательские тенденции
Исследование показывает, что понедельник – самый активный день для обращений. В этот день пользователи проявляют наибольший интерес к автомобильным сайтам. Впрочем, стоит отметить, что активность в среду также значительно возросла, приближаясь к уровню понедельника.
С учетом времени, наибольшее количество обращений наблюдается в 12 часов дня. Это может быть связано с перерывом на обед, когда люди имеют возможность посвятить время исследованию автомобильных предложений.
Рекламные бюджеты и стоимость обращений
Анализ бюджетов и стоимости обращений позволяет выделить несколько ключевых моментов. Инвестирование в рекламу сначала росло, достигнув пика в феврале 2022 года, а затем снизилось резко в марте 2022 года. После этого началось постепенное восстановление инвестиций, хотя до уровня января 2022 года ещё не удалось вернуться.
Несмотря на увеличение бюджетов, количество уникальных обращений не увеличилось с тем же темпом. Проявление более высокой стоимости уникального обращения может быть объяснено перегретостью аукциона и выкупом той же аудитории по более высокой цене.
Стоимость уникально обращения выросла в среднем на 20% по сравнению с 2022 годом.
Каналы обращений
Анализ каналов обращений подтверждает, что геосервисы, особенно Яндекс, остаются наиболее популярными источниками обращений. Следом идут классифайды, с Auto.ru и Avito на передовых позициях. Что касается платного трафика, Яндекс.Директ занимает лидирующее положение.
Комментарий агентства HICLICK:
В текущем году цены на автомобили всех марок значительно увеличились, и этот тренд продолжает сохраняться. Одной из ключевых причин такого подъема стала дефицитность автотранспорта. Автомобильный рынок, столкнувшийся с воздействием санкций и геополитической нестабильности, претерпел кардинальные изменения. Известные европейские автопроизводители покинули этот рынок, и, как говорят, "свято место пусто не бывает". С уходом многих западных компаний, на смену им активно пришли китайские производители. Эти автомобили пока сложно назвать доступными из-за их стоимости, однако они уже заняли значительную долю на авторынке.
Внешние факторы также оказали существенное воздействие на ход событий в digital-маркетинге. Особенно ощутимо это было в уходе высокоэффективных площадок размещения рекламы, включая Google и Facebook. В ответ на это большинство компаний были вынуждены перераспределить свои рекламные бюджеты в пользу доступных инструментов, что, в свою очередь, повысило конкуренцию и нагрело аукционную борьбу. В сумме эти факторы привели к возрастанию стоимости размещения рекламы, особенно при ограниченном автопредложении и снижающемся спросе со стороны покупателей. Средняя стоимость лида в этой нише на текущий момент возросла на 20-40%.