Основное назначение веб - аналитики - контроль эффективности средств, вкладываемых в каналы продвижения.
Агенство "ЛидМашина" привели в пример 3 случая, когда аналитика спасает сайт от краха.
Случай первый - лень.
Некоторые задачи просто поражают великолепием, сердце замирает и руки чешутся приступить к работе. Но это не о том. Чаще всего задачи кажутся скучными и однообразными, клиенту становится неинтересно и он благополучно сливает бюджет.
Итоговый совет: позаботьтесь о деталях. Сделайте все, чтобы пользователю было максимально удобно и интересно быть на вашем сайте и заказывать товар. Описание, качественные фото, сроки доставки, каналы обратной связи - всё это может принести вам долгожданную конверсию.
Случай второй - невнимательность.
Бывает, что ситуация ставит в тупик. Процент отказов, глубина просмотра, лайки - всё указывает на то, что конверсия должна быть. А её нет. Вроде бы и контент интересный, уникальный. А макроконверсии нет. Ну вот совсем.
Итоговый совет: прежде чем менять каналы привлечения, считая их неэффективными попросите кого - то незаинтересованного протестировать сайт: оценить удобство пользования (юзабилити), поклацать кнопками. Зачастую действия вроде "заполнить форму" или " подписаться на рассылку" не совершаются только потому, что кнопку не видно.
Случай третий: языковой барьер.
Вот вы - крупная компания, продающая товары за рубежом. Брендовые запросы - просто отпад, сеошника можно гладить по голове, но...продажи не растут.
Итоговый совет: проверьте географию, если основные посетители приходят из Китая, адаптируйте страницу для них, переведите (упаси вас боже, использовать Google Translate!). Проконтролируйте, чтобы при переходе на сайт страница автоматически адаптировалась под язык пользователя.
Как видите, все описанные случаи - результат крошечных ошибок. Однако, потеря "мелких винтиков" может повлечь за собой серьезные последствия. Появилось желание проверить сайт на мелкие косяки? Значит, мы сделали работу хорошо!