Ольга Днепровская
Делюсь диджитал-трендами Гонконга, которые вполне можно примерить и к нашему рынку:
Премиальная аудитория включает блокировщик рекламы в интернете. Люди начинают платить, чтобы не видеть у себя в телефоне рекламу. И чтобы таргетиповать ее на релевантную ЦА, в интернет-рекламе уже сейчас стоит фокусироваться на контент-маркетинге. И адаптировать его под разные платформы и разные аудитории.
Фокус - на переход от макроинфлюэнсеров к наноинфлюэнсерам. В зависимости от задач посты у селебрити сейчас так же важны, как и у микроброгеров. А последние закрывают задачу сформировать у клиента впечатление, что рекламируемым продуктом пользуется твой друг.
Люди воспринимают компанию лучше, если в поисковике выдаётся и реклама компании, и органика. Выдача должна быть тотальной.
Seo - это не только позиция в поисковой выдаче, не оптимизация в традиционном понимании. Это целая экосистема. В том числе и работа с отзывами.
Программатик на рынке Гонконга растёт в В2В, но он далеко не тотален. Возможно потому, что рынок в 7,5 млн чел (местное население)не достаточен для активного наступления.
На все диджитальные рекламные продукты, что есть на западе, в Китае, в условиях ограниченного доступа к глобальным интернет-ресурсам, есть свои собственные аналоги.
Рынок исчисляется миллиардом потенциальных пользователей, поэтому его емкость, мягко говоря, не страдает.
Везде есть кнопка «купить». Любой диджитальный (да и оффлайновый, конечно) сервис заточен на то, чтобы купить здесь и сейчас.
В континентальном Китае нет одной победившей платформы или стримингового сервиса. Есть целый набор лидирующих игроков, каждый из которых занимает свою нишу.
В общем, местные ребята, как и мы в Вирго-груп, помогают владельцам брендов получать, сохранять и удерживать клиентов. Устойчивый тренд, да?