Так как наше агентство обеспечивает маркетинг для автобрендов на всей территории РФ, мы фиксируем, что сейчас в стране остро наблюдается дефицит автомобилей премиум-класса – это Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Skoda, Renault. Другой категории населения не хватает «свежих» Hyundai и KIA как самых востребованных машин, которые регулярно входят в топ-популярных в России авто. И хотя массовые бренды на рынке так или иначе представлены, есть нехватка в сегментах B и B+.
К марту 2023 года ситуация с европейскими, американскими, корейскими автомобилями в России лишь обострилась. На складах еще есть некоторые запасы, так как официальные дилерские центры максимально замедляют продажи и отпускают по 2-3 машины в месяц. Автоцентры пытаются пережить время неопределенности за счет сбыта подержанных авто и сервисных услуг. Впрочем, по данным аналитического агентства Автостат, уже в начале 2023 года в России ощущали нехватку запчастей иностранных брендов. Самыми проблемными в плане оперативных поставок называли BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche.
Параллельный импорт сейчас, пожалуй, самый верный вариант приобретения автомобиля. Этим путем можно поставить корейские, японские, европейские автомобили. Но нужно давать себе отчет, что параллельный импорт работает преимущественно с премиальным и люкс-сегментом – Mercedes-Benz, BMW. Эти машины завозят штучно, под заказ. Покупают их чаще всего по предоплате, без большого выбора в комплектации. Дилерам выгодно работать с классом «J», потому что в таком случае сделка становится более маржинальной.
В начале 2023 года цены на авто увеличились, в среднем, на 7-10%. Если доллар продолжит крепнуть, чем он занимается последний месяц, это тоже скажется на цене в пользу повышения. Факторов, которые влияют на конечный чек, много: курс, инфляция, логистика параллельного импорта, сам спрос на автомобили. Но факт: автомобили стоимостью до 2 млн рублей уже считаются бюджетными.
Рассмотрим самые востребованные марки – Hyundai и KIA. Пока у автодилеров есть небольшие запасы, можно обратиться напрямую к ним. Можно взять другой вариант – когда человек принимает решение самостоятельно поехать за автомобилем в другую страну. Но сразу нужно обдумать, как он будет регистрировать эту машину, чтобы получить на нее ПТС. Уже начинаются проблемы с постановкой такого автомобиля на учет. Поэтому остается либо покупать отечественные авто, либо китайские машины, либо – дефицитные авто, но с пробегом. Скорее всего это будет параллельный импорт или уменьшенные поставки от официального завода-производителя. Премиум-сегмент – тоже параллельный импорт.
Сложно спрогнозировать, каким будет рынок через год – здесь проблематично планировать на квартал. Но в ближайшие год-полтора можно ждать возобновления официальных продаж ушедших брендов. Однако, следует помнить: дефицит будет наблюдаться до заполнения рынка китайскими авто. А по прогнозам экспертов Autonews.ru, к концу года доля китайский авто на российском автопроме может составить до 60%. И реанимировать В-класс на рынке может китайский автопром, но при условии, что производить машины стали бы в России.
Дефицит автомобилей в 2023 году
Руководитель отдела реализации проектов
Лидер по продажам рекламы Mail.ru в 2013 году. Сертифицированный специалист по продуктам «Яндекс» и стратегии маркетинга.
+7 (804) 333 76 28
Генеральный директор и собственник
Опыт в управлении бизнесом и маркетинге больше 15 лет. Сертифицированный продакт-менеджер и трекер бизнеса. Сэкономил клиенту 3,5 млн рублей уже на первой встрече. Стажировался в рекламных агентствах на трёх континентах.
+7 (961) 990-24-42
Говорим с маркетологами на одном языке
Мы знакомы с классическим маркетингом, ABM, Custdev, HADI и др.
Находим точные решения
Как снизить цену лида, найти необычных клиентов, выйти за рамки стандартов. Проверим?
Глубоко "копаем" ваш бизнес
Тщательно собираем факты и анализируем прошлый опыт. На основе данных строим стратегию продвижения.