Трансформация бизнеса в хаосе неизбежна: главные мысли с форума «Дело года» от Hiclick
28-29 января в Москве проходил всероссийский форум «Дело года». Это одно из знаковых мероприятий, с которого предприниматели начинают свой бизнес-год.
В рамках двухдневного форума больше 200 бизнесменов, менеджеров и просто профессионалов в своих областях слушали лекции и тут же отрабатывали знания на мастер-классах. Иногда в довольно метафоричных форматах.
Главным спикером и ведущим мероприятия был Филипп Гузенюк, эксперт в области лидерства, приглашенный эксперт бизнес-школы СКОЛКОВО, консультант по стратегии. Филипп представил концепцию из пяти ключевых фокусов внимания при создании команды или прокачке себя как личности. Это видение приобретает особую ценность в условиях нестабильности, хаотичности, чем отмечаются последние годы.
Делимся основными мыслями и тезисами с форума:
-
Первая сила – стратегия. Другими словами, адаптация целей компании, привнесение смысла, ясности.
-
Вторая сила – контакт. Необходимо чувствовать людей, видеть, что происходит в коллективе. Этот контакт следует развивать, можно даже, банально, тренировать тактильный контакт. Есть практики обнимания. Это сближает команду и позволяет эффективнее взаимодействовать.
-
Третья сила – личности. У каждого свой уникальный потенциал, люди не роботы. Сейчас критически важно, чтобы руководитель рассмотрел силу конкретно твоей личности и правильно ее применил. Сотрудник обретете гармонию, будет развиваться и приносить больший результат компании.
-
Четвертая сила – структура. Построение команды. Мысли, какие изменения внести для снижения потери и увеличения эффективность.
-
Пятая сила – трансформация. Это база всех действий, потому что все рано или поздно меняется. Это неизбежно. При трансформации команда либо распадется, либо переродится во что-то иное.
-
У команды есть стадии развития. Вот она сформирована, идейно готова, но начинаются притирки, возникают конфликты. Часто в этот момент руководители решают уволить всех и набрать новую команду. Но нужно справиться с этим и начать работу с болевыми точками. И регламентировать процесс. Тогда команда будет создавать то, для чего она и собиралась.
«Дело года» – это мощный нетворкинг. Это окружение с запросом на развитие, трансформацию себя или команды. Цель этих людей не заработать в моменте, а нечто большее. Мы смотрели друг на друга и учились друг у друга, какие техники можно использовать, перенять. Более того, в одном блоке все желающие могли стать ведущим мастер-класса. На этих импровизированных мастер-классах чуть ли не создавались новые бизнесы. Этот форум полезен всем, кого интересует рост, если такой запрос существует в компании или у топ-менеджеров, сотрудников», – поделился директор агентства высоких откликов Hiclick Виталий Романов.