AIDA – принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке.
Все это имеет отношение к классической модели AIDA. Однако с появлением и развитием интернета данная модель несколько трансформировалась, и теперь мы имеем дело с Digital AIDA (S).
Что это такое и как с ней работать? Давайте разбираться!
Изменения в процессе принятия решений о покупке: от AIDA к Digital AIDA
Как вы видите, этапы Внимание (Attention) и Интерес (Interest) остались без изменений. Нам точно также надо обратить на себя внимание потенциального клиента и заинтересовать его своим уникальным торговым предложением.
А вот этап Желание (Desire) значительно преобразился. Если до появления интернета у клиента возникал только один вопрос: «купить или не купить?» («воспользоваться услугой или нет?»), то сегодня весь этот процесс стал значительно сложнее.
- Как правило, в первую очередь клиент заходит в интернет и начинает мониторить информацию о компании/продукте/услуге.
- Далее, если первичная информация его удовлетворила, он начинает сравнивать вас (ваши товары/услуги) с конкурентами.
- После сравнения клиент переходит к проверке, чаще всего это касается отзывов, сертификатов и т.п.
Удовлетворение (Satisfaction), по сути, осталось на том же уровне: рекомендации и возвращение. Однако стоит отметить, что эти самые рекомендации приобрели более глобальный масштаб.