Истероид
Пожалуй, это один из самых оригинальных психотипов. Всегда пытается выделиться и показать себя выше других. Можно сказать, что это – хозяин в любой ситуации.Большинство женщин, кстати, являются истероидами. Они довольно эмоциональны, готовы часами рассказывать о себе, могут много наобещать. Но не стоит доверять всему, что слышишь: они редко выполняют свои обещания. В жизни стремятся к власти и управлению, но редко бывают хорошими руководителями, а вот как продавцы – это лучшая кандидатура. Кроме того, они являются отличными деятелями искусства.
Как же себя с ними вести? Их нужно постоянно хвалить и делать комплименты (уж очень они любят быть в центре внимания). Ни в коем случае не говорите, что они чего-то не понимают или делают не очень правильно. Лесть – самый лучший подход к этому психотипу: люди расслабляются, доверяют и становятся VIP-клиентами.
Эпилептоид
Можно сказать, что это – полная противоположность истероиду. Такой человек довольно строгий, сдержанный, очень придирчив к мелочам, педантичен. Любит во всем порядок и подчинение других. Является хорошим руководителем, так как его главные качества – целеустремленность и систематизированность.Как с ними работать? Нужна хорошая выдержка (отвечать на все вопросы желательно без ярких эмоций). Ни в коем случае не ставить себя на равных с ним: он всегда считает, что выше других. Иногда ему лучше не мешать, и он спокойно найдет то, зачем пришел.
Гипертим
В некотором смысле – это интеллигент, педант и чистюля. Всегда с поднятой головой, высокомерным взглядом и свитой приспешников. Он – главный, и этим все сказано, остальные должны склоняться перед его величием.Чтобы завоевать его снисхождение, нужно показать, что он очень – ценный клиент, а товар такого качества (естественно, высокого) – это именно то, что ему нужно, и только он может себе позволить это приобрести. Как и любого другого капризного клиента его придется немного потерпеть: делать комплименты и не замечать его грубость.
Шизоид
Человек с данным психотипом похож на инопланетянина, холоден и замкнут в себе. Может показаться, что его никак не интересует то, что находится вокруг. Как правило, не броско, но оригинально одет: и по цвету и по фасону. Идеально себя чувствует только в магазинах самообслуживания, так как считает, что ему постоянно что-то хотят продать.В работе с этим клиентом будет несколько проще, чем с предыдущими. Главное – незаметно для него подвести его к нужной полке / продукту и методом сравнения предложить ему выбор. Он должен сам захотеть это купить. Нужно постараться создать теплую дружескую атмосферу, и цель будет достигнута.
Астеник
Клиент-находка – именно так его можно охарактеризовать. Всегда достаточно просто одет, по манере разговора очень напоминает извиняющегося. Этому клиенту можно продать все: он никогда не спорит и часто со всем соглашается.Главное в работе с ним – не спугнуть. При этом данный психологический тип не любит принимать решения. Таким образом, главная задача состоит в том, чтобы сделать этот выбор за него. Не переусердствуйте, объясните все преимущества покупки, и она принесет клиенту радость.
Главное – нужно быть вежливым и прислушиваться к клиенту, каким бы он ни был.
Мы проводим клиентские исследования, а также исследования конкурентов.