Участники рынка прогнозировали, что спрос всё-таки спадет к середине осени, и, возможно, появится яма в продажах, но этого не случилось. Мы до сих пор наблюдаем дефицит, автомобили до сих пор раскупаются еще на автовозах по пути в автосалоны
На свободную продажу практически у всех дилеров машин недостаточно. А вот в транзите они есть и здесь выигрывает тот бренд у кого поставки больше.У одних все хорошо и они пожинают плоды роста продаж, другие чувствует себя не так радужно.
Что делать автодилеру в режиме дефицита авто?
Рынок автодилеров разделился на 2 лагеря. Первый лагерь - те, кто чувствует хорошо и уверенно, у них мало свободного склада, но зато перевыполняют планы. У вторых не так всё радужно, но это временно. Мы должны с вами понять, как мы можем действовать в данных реалиях.
Вместе с Дериглазовой Оксаной руководителем фронт-офиса HICLICK мы рассмотрим как же выстраивать маркетинг, когда все не так радужно и хочется продавать больше, а также как выстраивать маркетинг, когда итак планы выполняются и перевыполняются.
Ситуация №1: У автодилера дефицит автомобилей в наличии. Что делать?
Если у вас недостаточно машин в транзите, существует дефицит на наиболее популярные модели не только на свободном складе, но и на предварительный заказ, то следующие рекомендации для вас:
-
Даже если нет поставок, нужно быть на виду в поисковых системах и не залегать на дно. Конкуренция на дилерском рынке высокая.
-
Сделать концентрацию видимости на основные ключевые фразы бренда, альтернативные (конкурентные) ключевые фразы отключить.
-
В социальные сети добавьте в месяц 4 поста, которые бьют точно в боль клиента: как покупать машину в новых реалиях, когда закончится дефицит и т.д.
-
Использовать лид-магнит «Тест-драйв» - за что несет ответственность на тесте клиент, а за что не несет. Пример:
-
Начинать считать инвестиции в маркетинг, подключить CallTracking.
-
Задача маркетинга собрать все горячие и теплые лиды и не отдать ни один лид конкуренту.
-
Работайте над тональностью голоса ресепшена, отдела продаж
Ситуация №2: Дефицита авто нет. Как автодилеру эффективно действовать?
Дефицита практически нет, планы перевыполняются, и есть возможность продавать еще.
-
Проводить поддерживающую РК на основные ключевые фразы бренда.
-
Провести тайника (тайного покупателя). Обзвонить все дилерские центры региона, сделать мониторинг марок, комплектаций, которых нет в наличии, подготовить РК и запустить в РСЯ по конкурентам с посылом «в наличии, короткие сроки поставки и тд». Так сказать «пересадить»
-
Использовать ремаркетинг по конкурентам на Google.
Причина дефицита новых автомобилей:
-
Накопленный спрос и приостановку производств из-за карантинных мер
-
Вынужденный простой автомобильных заводов из-за пандемии
Большое количество автомобилей сейчас находятся в производстве, а должны были быть уже отгружены.
В «автомире» замечают, что никто просто не ожидал, что люди начнут так активно покупать автомобили. Накопленный за время ограничительных мер спрос подстегнуло и расширение государственных программ льготного кредитования вкупе с увеличением максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе, до 1,5 млн руб.
Как восстанавливается спрос на новые автомобили в России?
В итоге за апрель рынок упал на 51,8%.
За июнь продажи просели всего на 14,6%.
Когда закончится дефицит автомобилей?
Стабилизацию ситуации многие участники рынка ожидают не раньше середины сентября. Однако всё будет зависеть от эпидемиологической и экономической обстановки в стране и мире. Подстегнуть покупку машин может угроза второй волны — россияне всё чаще называют личную машину наиболее предпочтительным видом транспорта.
Для полной картины советуем вам полностью посмотреть наше видео.
Каждому зрителю мы даём бонус в виде файла по стоимости клика и лидов автомобильных брендов по России - https://salebot.pro/mp/leadmagnetstream
Остались вопросы? мы всегда на связи!