В общем, давайте разбираться, что же это такое.
Контент-маркетинг: простыми словами о сложном процессе
Для начала давайте обратимся ко всем знакомой «Википедии» и посмотрим, какое определение контент-маркетингу дается там.«Контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов».
© Свободная энциклопедия «Википедия».
Немного сложновато, не правда ли? Поэтому давайте разбираться во всем по порядку.© Свободная энциклопедия «Википедия».
1. Совокупность маркетинговых приёмов
Важно знать, что контент-маркетинг – не просто маркетинговый инструмент; это комплексная стратегия продвижения бренда, которая предполагает:- Большое количество разнообразных площадок для распространения контента;
- Использование различных форматов и типов контента: от обычных информационных и новостных статей до инфографики и видеоконференций;
- Все публикуемые материалы несут для потенциальных клиентов некоторую ценность и др.
2. Создание полезной для потребителя информации
Вроде бы, все просто – написать статью, разместить в блоге компании или в социальных сетях и все – ждать, когда потенциальные клиенты «клюнут» на ваш текст и начнут покупать. Однако все не так просто, как кажется, ведь здесь имеется большое количество подводных камней, о которых необходимо знать и помнить.О чем необходимо знать при написании текстов в рамках контент-маркетинговой стратегии?
- Необходимо найти грамотного контент-маркетолога/копирайтера, способного разработать хорошую контент-стратегию;
- Контент необходимо писать на месяц, а лучше на два вперед;
- Все тексты, которые вы собираетесь публиковать, должны быть полезными для клиента и нести определенную ценность;
- Помните, что ваш контент не должен продавать. В ходе реализации данной стратегии клиенты сами захотят купить ваш товар / услугу, без призывов к покупке со стороны компании.
3. Распространение информации
Контент написан, что дальше? А дальше нужно начать распространять информацию по тем каналам, которые уже прописаны в вашем контент-плане.Какие каналы можно использовать?
- Блог компании;
- Социальные сети;
- Электронные/печатные СМИ;
- Email-рассылка;
- Видеоконференции и т.д.
4. Завоевание доверия
Готово!Тексты размещаются, и в скором времени вы уже начнете медленно, но верно повышать имидж компании и лояльность клиентов к вашему бренду. Все, кто читает ваш контент, знакомятся с вами и вашим продуктом и начинают понимать преимущества сотрудничества с вами. Остается только публиковать то, что вы уже написали, и оставаться честными и искренними перед вашими потенциальными клиентами.
5. Привлечение потенциальных клиентов
Теперь можете не сомневаться, что через пару-тройку месяцев вы начнете чувствовать положительный эффект контент-маркетинга:- Во-первых, увеличится трафик на сайт, так как люди будут интересоваться деятельностью вашей компании.
- Во-вторых, увеличится количество обращений и звонков, потому что потенциальные клиенты захотят купить / воспользоваться вашим товаром или услугой.
- В-третьих, в недалеком будущем вы отметите рост повторных продаж, что говорит о росте имиджа компании и повышении лояльности клиентов к вашему бренду.
Подведем итоги
Напоследок, чтобы не быть голословными, приведем пару прекрасных примеров из практики наших коллег по интернет-маркетингу – агентства «Текстерра»:- Внедрение контент-маркетинга в компании EVA-Drive (ниша: автомобильные коврики).
- Внедрение контент-маркетинга в компании Progermetik (ниша: строительные герметики).
Остались вопросы? Хотите получать еще больше полезного контента?
Подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте!Email для связи: marketing@hiclick.ru