Не трудно понять, что контекст и SEO – это два абсолютно разных канала привлечения трафика. Однако, как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше.
Контекстная реклама
Данный инструмент позволяет быстро, в короткий промежуток времени привести на ваш сайт целевой трафик без каких-либо работ над самим сайта. При этом параллельно наполнением сайта контентом и улучшением его структуры, чаще всего, никто не занимается. Соответственно, если бюджет в личном кабинете Яндекс.Директ или Google Adwords закончится, то трафик на сайт останется на том же уровне, что и до запуска рекламной кампании.Основные преимущества контекстной рекламы:
- Профессиональная настройка и ведение рекламной кампании обеспечивает быстрый рост трафика на сайт начиная со дня запуска РК и, соответственно, увеличение продаж ваших товаров/услуг.
- Влияние на ход и результат рекламной кампании «здесь и сейчас»: ограничение дневного бюджета, снижение стоимости клика, вывод рекламного объявления в спецразмещение и т.д.
- Ретаргетинг по «теплым» клиентам, которые уже интересовались вашим товаром/услугой, но по каким-либо причинам еще не купили/не воспользовались.
- Настроить контекстную рекламу можно даже с минимальным бюджетом.
- При настройке контекстной рекламы неквалифицированным специалистом появляется большой риск быстрого «слива» всего рекламного бюджета.
- Используя только контекстную рекламу и не занимаясь самим сайтом, наблюдается отрицательная динамика различных показателей: процент отказов, глубина просмотра и др.
- При неграмотной настройке контекстной рекламы имеется риск привлечения нецелевого трафика, что, в свою очередь, влияет на стоимость клика и рекламы в целом.
- Если вы перестаете привлекать потенциальных клиентов с помощью контекстной рекламы, то трафик на сайт резко снизится до первоначальных показателей.
- Многие интернет-пользователи не доверяют рекламным блокам и переходят исключительно на сайты, непосредственно находящимся в поисковой выдаче.
SEO-продвижение
Поисковая оптимизация, в отличие от контекстной рекламы, имеет «долгоиграющий эффект». Безусловно, первые видимые результаты можно будет наблюдать только через 2-3 месяца, однако в дальнейшем положительный эффект от SEO-продвижения можно будет видеть даже после прекращения работы над сайтом.Не будем вдаваться в технические подробности, связанные с SEO-оптимизацией – это достаточно сложно и, скорее всего, неинтересно. Отметим только еще раз, что от СЕО не стоит ждать моментальных результатов. Однако в долгосрочной перспективе поисковый трафик будет намного дешевле, чем трафик с контекстной рекламы.
Основные преимущества SEO-продвижения
- Меньшая стоимость целевой заявки (лида).
- Интернет-пользователи значительно больше доверяют именно сайтам в поисковой выдаче, чем в рекламных блоках.
- Разносторонняя работа, направленная как на привлечение трафика, так и на оптимизацию структуры, текстов, скорость загрузки сайта и др.
- Результаты SEO-продвижения можно наблюдать даже после завершения работ по оптимизации.
- Ощутимый эффект можно увидеть только через несколько месяцев работы.
- Сложно найти хорошего подрядчика и оценить профессионализм работы в начале сотрудничества.
- Риск потратить бюджет «в никуда» при неправильном выборе подрядчика.
- Нет гарантий в том, что ваш сайт, при изменении поисковых алгоритмов, не опустится в поисковой выдаче.
Преимущества совместного использования контекстной рекламы и SEO-продвижения
- Улучшение поведенческих показателей.
- Трафик с контекстной рекламы помогает индексации новых страниц, создающихся для SEO-оптимизации.
- Увеличение объемов продаж, благодаря использованию сразу 2-х инструментов.
- Положительная динамика многих показателей: цена лида, процент отказов, глубина просмотров и др.
Заключение
Совместное использование нескольких рекламных каналов для продвижения в интернете положительно влияет на конечные результаты рекламной кампании. Кстати, это касается не только использования контекстной рекламы и SEO. В некоторых случаях имеет смысл использовать таргетированную рекламу, email-маркетинг и др.Однако в любом случае необходимо помнить о том, что каждый конкретный канал требует особого подхода и заранее спланированной стратегии. Поэтому доверяйте свое продвижение в интернете только квалифицированным специалистам, которые готовы отвечать за результаты рекламной кампании.