Чтобы понять, что такое «лид» представьте себе следующую ситуацию. Вам необходимо продвинуть какой-то новый продукт и для этого вы проводите анкетирование в торговых центрах или прямо на улицах города. Все окружающие вас люди – ваши потенциальные клиенты. Кто-то из них пройдет мимо, другие заинтересуются. Люди, которые остановятся, побеседуют с вами и оставят свои контакты – ваши лиды. Человек, который не оставил контактов, считаться лидом не будет.
Откуда приходят лиды?
- Наружная реклама.
- Печатная реклама.
- Реклама в интернете.
- SEO.
- Социальные сети.
- E-mail рассылки и др.
Лиды по теплоте
- «Горячий» лид готов к покупке здесь и сейчас. Вы можете ему немного помочь, главное не спугните. Скорее всего решение уже принято.
- «Теплый» лид – клиент сомневающийся. Заинтересован, однако изучает продукт конкурентов, сравнивает. Тянет с решением.
- «Холодный» лид – этот клиент глух и слеп, он пока совсем не готов покупать, не сформировал потребность в вашем продукте. С холодными лидами нелегко работать и потребуется много времени, чтобы заинтересовать их.
Механика привлечения лидов
Получить качественные заявки из интернета можно двумя способами: привлечь «горячие» лиды или увеличить конверсию в заявку – когда посетитель оставляет номер телефона, чтобы менеджер мог ему позвонить.Работаем с горячими лидами
- Составьте карту спроса. Разбейте все запросы на мелкие группы, ориентируясь на желания клиента – цена, купить; название компании, товара; характеристики; позиционирование и т.д.
- Чтобы получить горячие лиды, разбейте запросы на более конверсионные и маржинальные, сравните приоритетность запросов среди пользователей.
Увеличиваем конверсию в заявку
Алгоритм работы:- Проведите анализ своих конкурентов: продукт, цены, УТП, рекламные каналы, позиционирование, стратегия, аудит сайта/лендинга.
- Сформулируйте УТП для своего продукта с отстройкой от конкурентов.
- Разработайте маркетинговую стратегию и запустите продающий лендинг.
- Настройте на него аналитику для сбора статистики: Яндекс метрика, Google analytics, call-tracking и др. инструменты.
- Составьте и настройте цепочку писем для автоматической e-mail-рассылки.
- Создайте и запустите контекстную рекламу, баннера и т.п.