Но что же такое хайп? И как я могу превратить его в рекламу, с которой буду обналичивать чеки?
Хайп — это то, что все обсуждают, то, что у всех на устах. Та информация, которую аудитория готова потреблять и передавать. И пусть это будет лишь лайк, репост или ретвит. Машина запущена, набираем обороты.
Итак, мы решили похайпить? C чего начать?
Я даже уже не могу вспомнить, какой из хайп-проектов у меня был первым. Их было настолько много, что всех не упомнить. Но алгоритм я выстроил для себя очень давно, мне кажется, еще в далеком 2013, когда только начинал работать:- Всегда мониторил площадки. Очень редко когда новость охватывает все SMM ресурсы. Если так случилось, вам повезло, это хороший улов, начинайте «разделывать».
- Помнил об аудитории. За 5 лет я понял, что хайп — это сложный товар, не каждому его можно продать. Его просто не поймут, и ты потеряешь время. Нельзя продать школьнику то, что интересно его усатому папе. В одноклассниках шутки очень смешные, но продать их в Instagram будет очень сложно.
- Много слушал и читал мнения других людей. Блогеры — ваши проводники в мир хайпа. Это именно те люди, которые будут освещать вам путь во тьме в поиске крутых решений. Поэтому не пожалейте времени на прочтение очередного поста от любимца молодежи. Любая деталь важна. Чувствуйте настроение.
Пора создавать контент
Ах, да, совсем забыл. Никогда не думайте, что «воруете» идею. Нет, это не так. Вы всего лишь используете повод. Итак, создаем рекламу.Лично я выделил для себя 3 этапа:
- Креативим ту самую идею. Никогда не пытайтесь создать идею, нельзя «выстрадать многострадальный пост» потому, что так надо. Включайте подсознание — думайте. В душе, на парковке, за чашкой кофе, пока ваш начальник думает, что вы ничего не делаете. Чем больше вариантов, даже самых бредовых, тем лучше. Будет из чего выбрать. Я всегда делаю несколько вариантов, чтобы было из чего выбрать.
- А «зайдет» ли идея? Сапожник должен шить сапоги, а пекарь — печь хлеб. Слова web-дизайнера, которые врезались мне в мозг. К чему это я? Нельзя знать все! Вы можете просто не быть целевой аудиторией той или иной темы. Выход есть. Создавайте аудитории, на которых можно проверить живучесть идеи. Хайпим над инфо-поводом в ВК. Ищем знакомых в подходящем возрасте и даем им на оценку. Зацепило? Вы на правильном пути.
Такие проверки не дадут вам развивать заведомо ложные варианты. Самое главное правило, которое я выделил для себя на этом этапе. Реклама, как шутка — ее не нужно объяснять. Не поняли за 5 секунд — в топку. - Делаем вишенку на торт. Всегда помните о качестве. Какой бы ни был продающий или информативный текст, всегда удобнее читать на айпаде, а не на заборе. Не верьте тем, кто говорит обратное. Большое разрешение, приятный дизайн, выстроенный монтаж — 50% успеха.
Антон Челноков, контент- менеджер компании Hiclick.