Некоторые, возможно, догадывались, что продукты, показанные нам в рекламе, вовсе не настоящие и съедобные, но вот что именно используют вместо них? Часто продукты в кадре всё же настоящие, однако для того, чтобы они были более красивы, фуд-стилисты (люди, подготавливающие еду для съемок в рекламе) прибегают к различным уловкам.
Чтобы снять качественную рекламу, тратятся огромные суммы денег. Как известно, реклама – двигатель торговли. В борьбе за большое количество клиентов, компании готовы вложить немыслимые суммы только для того, чтобы именно их рекламный ролик стал своеобразной наживкой для покупателей. Так, спрос на услуги фуд-стилистики стремительно растет с каждым годом.
Зачем нужна фуд-стилистика?
Как снимают рекламу продуктовЕда, которую мы видим в рекламе, должна иметь в первую очередь хороший внешний вид, а не вкусовые свойства. Причем, быть настолько красивой, чтобы ее захотелось съесть прямо из телевизора. Однако, настоящие продукты – такие, какими мы их едим – часто выглядят далеко не идеально и не «представительно». Какой бы вкусной еда ни была, в кадре она может смотреться совсем не привлекательно (с учетом того, что камера еще несколько искажает «картинку»).
Более того, сам процесс съемок, который может длиться достаточно долгое время, предполагает некоторое воздействие на продукт. Например, под длительным воздействием света, продукт может поменять свой цвет и консистенцию. Для этого и нужны фуд-стилисты, которые работают над тем, что еда в кадре всегда выглядела презентабельно. Кстати, не всегда для съемок используются настоящие продукты. Могут использоваться муляжи из желатина, силикона, пластика, с добавлением различных красок и загустителей. Как ни странно, после долгого корпения над ней фуд-стилистов, эта силиконовая еда выглядит гораздо вкуснее и натуральнее настоящей.
Фуд-стилистика является креативным и творческим процессом, здесь всё происходит не по заданному сценарию. К каждому продукту необходим свой подход, плюс используется самые разнообразные средства съемки – видеокамеры, фотоаппараты, объективы, вспышки, фоны. Работать фуд-стилистом – дело выгодное. Эти специалисты зарабатывают до 200 долларов за день, но и работа их требует большого внимания и терпения.
Секреты рекламы продуктов питания
Каждый продукт по-своему готовят к съемкам:
1. Супы быстрого приготовления. Для рекламы всех продуктов «на скорую руку», блюда готовят отдельно. Снимая рекламу супов быстрого приготовления, суп готовят по-настоящему. Причем в бульоне используют желатин, для того, чтобы кусочки овощей не тонули, а плавали наверху.
2. Каши и картофельные пюре. Их готовят тоже по-настоящему, и тоже с добавлением желатина. В рекламе каша и пюре всегда имеют красивую форму, в виде спиралей и завитушек. Именно желатин позволяет это сделать.
3. Бульонные кубики. Их добавляют в кастрюлю с водой, которая уже подкрашена в приятный желто-золотистый оттенок. Если этого не делать, на поверхности воды появятся капельки жира, которые невыгодно будут смотреться в кадре.
4. Лапша и макароны. Даже снимая рекламу макаронных изделий отечественного производства, всегда используют импортные дорогие продукты. Они не теряют форму и не развариваются. А снимают макароны практически полусырыми.
5. Рис. Заметили, что в рекламе риса, он всегда приятного желтоватого оттенка? Добиться такого цвета приготовленного риса может далеко не каждая хозяйка. А всё потому, что рис в рекламе подкрашивают обыкновенной гуашью.
6. Соусы. Соусы в рекламе также имеют не свой естественный цвет, красивый внешний вид им придают с помощью пищевых красителей. Причем в краситель сначала добавляют спирт, перемешивают, а уже потом уже массу соединяют с соусом. Только так они образуют однородную массу, без появления ненужных комочков.
7. Котлеты и сосиски. С этими продуктами вообще отдельная история. Тут фуд-стилисты, похоже, достигли апогея своего творчества. Сосиски (в том числе и сардельки) перед съемкой сушат с помощью строительного фена. Котлеты сначала подвергаются нагреванию паяльными лампами, а после покрываются лаком для волос. Это придает котлете красивую блестящую корочку.
8. Курица. С приданием хорошего вида этому продукту фуд-стилистам пришлось попотеть больше всего. Сложность в том, что курица должна быть не сырой, не вареной, и не жареной. Сырое и вареное мясо в кадре выглядит не выгодно, не аппетитно. А жареное съежится, и превратится в темный комок. Тут на помощь снова пришел строительный фен – им обрабатывают курицу, так как он не меняет ее формы, а красивый золотистый цвет придает.
9. Мясо. В рекламе мяса часто идут на осознанный обман – вместо баранины используют говядину, а вот свинину покрывают кремом для обуви коричневого цвета, йодом или мазутом – это придает ей нужный цвет.
С агентством мы сотрудничаем с 2016 года. Решили заказать настройку рекламы и вместе работаем над контекстной рекламой в Яндекс Директ и Google. Первые результаты сотрудничества превзошли наши ожидания, как минимум вдвое.
Благодаря грамотной настройке контекстной рекламы мы повысили количество конверсий, настроили нужные нам цели, получили низкую стоимость заказа, а количество обращений растет каждый день.
Также приятно, что наш менеджер оперативно отвечает на все наши вопросы и выполняет задачи в срок, где бы она не находилась. Подрядчик как наш бизнес-партнер, показывает высокую эффективность и участвует в росте нашей компании! Приятно иметь дело с настоящими профессионалами.