3 условия работы УТП
1. Уникальность
Только у вас есть такое предложение – у конкурентов такого не найти.2. Конкретность
Потенциальному клиенту сразу понятно, что вы предлагаете. Не должно быть никаких недоговоренностей.3. Ценность
Ваш будущий клиент чувствует и видит ценность и выгоду вашего предложения.С чего начинать работу?
1. Анализ целевой аудитории
Именно с анализа ЦА необходимо начинать разработку вашего уникального торгового предложения. Необходимо выяснить и понять, что именно может волновать ваших клиентов, какие боли и проблемы они испытывают, что их интересует, и чем они увлекаются.
Идеальный вариант – составить несколько четких портретов ваших потенциальных клиентов.
2. Поиск реальных преимуществ вашего бизнеса
Вполне возможно, что ваше УТП лежит где-то на поверхности, но вы его просто не замечаете. Чтобы облегчить его поиск, достаточно задать себе несколько вопросов о вашем бизнесе:
- Есть ли в вашем бизнесе уникальные технологии, которых нет у конкурентов?
- Какое оборудование вы используете?
- Есть ли у ваших товаров / услуг уникальные свойства?
- Как вы коммуницируете со своими клиентами?
3. Анализ конкурентов
Далее необходимо подробно и объективно проанализировать ваших основных конкурентов и выяснить, в чем их предложение (и организация бизнеса в целом) хуже или лучше вашего. В качестве основных критериев можно использовать следующие:
- Ценовая политика.
- Уровень клиентского сервиса.
- Качество товара/услуги.
- Скорость доставки/обслуживания.
- Гарантийный срок и др.