Стоит отметить, что офлайн бизнес, делая выбор в пользу той или иной интернет-площадки, очень часто останавливается на соцсетях. Плохо разбираясь в интернет-продвижении, такие компании рассматривают соцсети как идеальный вариант для поиска новых потенциальных клиентов. При этом, большинство даже не пытаются пользоваться геотаргетированной рекламой.
Безусловно, соцсети могут приводить (и приводят!) новых клиентов в ваши места продаж. Однако в первую очередь нужно оценить возможности и предполагаемый эффект от тех или иных онлайн рекламных площадок и инструментов; необходимо выяснить, будет ли полезно и выгодно использовать это для офлайн бизнеса. И только после этого можно принимать окончательное решение – подходит данный инструмент для вашего бизнеса или нет.
Географический таргетинг: что это такое и с чем его едят?
Геотаргетинг – один из эффективных рекламных инструментов в интернете, с помощью которого имеется возможность показывать рекламное сообщение людям, находящимся в той или иной географической зоне. На сегодняшний день геозону можно задавать радиусом от 500 метров. Кроме того, не так давно в Яндекс.Директ появилась новая функция – «Полигон», которая позволяет таргетироваться более «прицельно» (к примеру, на конкретное здание).Не стоит забывать и о гиперлокальном таргетинге, благодаря которому можно транслировать рекламные сообщения людям, находящимся в данный момент времени рядом с товаром или с полкой, где лежит товар. Эта технология обеспечивается маячками IBeacon, которые работают на технологии «блютус». При взаимодействии телефона и устройства происходит отправка push-уведомлений или SMS-сообщений, которые мотивируют клиента совершить покупку.
Какие задачи можно решить благодаря географическому таргетингу?
- Performance-задачи, которые направлены на увеличение посещаемости сайта, что в последствии положительно скажется на росте посещаемости точек продаж.
- Имиджевые задачи, которые направлены на повышение узнаваемости, а также на повышение лояльности к тому или иному бренду в определенной геозоне (рядом с местом продаж).
- Оповещение жителей тех или иных районов об обновлениях в вашей компании, новых спецпредложениях и т.д.
Кейс-история. Использование географического таргетинга в сети ресторанов быстрого питания KFC
Стоит отметить, что пилотные проекты проводились достаточно давно – еще в 2014 году. Далее поделимся с вами одним из ярких и самых известных примеров использования геотаргетинга в офлайн бизнесе.Отметим, что рекламная кампания в данном случае носила общероссийский характер – были задействованы более 250 ресторанов в 44 городах России. В результате проведения РК были выявлены следующие положительные результаты:
- Привлечены новые клиенты.
- Выявлены периоды максимальной эффективности георекламы.
- Получена информация о наиболее эффективном радиусе геозоны, где запускалась реклама (до 1,5 километров).
- Более 11.000.000 человек узнали местоположение ближайшего ресторана.
- Около 10% пользователей перешли на сайт.
- Скидочные купоны скачали около 7% пользователей, которые видели рекламный баннер в интернете.
Где можно настроить географический таргетинг в радиусе 500 метров от места продаж?
- Яндекс.Дисплей;
- Яндекс.Директ;
- ВКонтакте;
- MyTarget;
- Maps.me.