Digital продвижение включает в себя множество инструментов и возможностей. Думаю, многие знают про Customer Journey Map (CJM англ. аббревиатура - на русский язык можно перевести как путь клиента) и понимают важность общения с клиентом на каждом этапе принятия решения.
Как маркетологу автосалона расставить приоритеты?
Как расставить приоритеты? На какие инструменты возлагать надежды?
В данной статье мы расскажем о важности digital-инструментов, рассмотрим распространенные ситуации автомобильного бизнеса и объясним сложные моменты простым языком.
Из этой статьи вы узнаете - как автодилеру правильно распределить бюджет по рекламным каналам.
Как автодилеру увеличить трафик на сайт?
Дилерскому центру (далее ДЦ) необходимо увеличение трафика на сайт, а также увеличение заявок и звонков. Спросом ДЦ не обделён и ежемесячно горячих запросов на поиске показывает от 40000 в месяц. Данную ситуацию можно часто наблюдать в регионах России по популярным брендам, таким как Lada, Kia,Toyota и т.д.
Учитывая специфику ситуации, начинаем активно работать именно с performance marketing. В данном случае рассмотрим основные инструменты как контекстная реклама Яндекс, контекстная реклама Google, SEO продвижение сайта и на самом дальнем краю таргетированная реклама в социальных сетях. Как расставим приоритеты?
На 1 место мы поставим Яндекс Директ
Контекстная реклама Яндекс (результат мгновенный). Как ни крути, но контекстная реклама Яндекс работает в России лучше. Если сравнивать трафик, то стоимость клика в большинстве случаев выгоднее, чем на Google. Основной плюс – это более высокая конвертация из трафика в лиды. Именно поэтому данный инструмент стоит на первом месте.2-е место отдаём SEO продвижению
Важно знать, что при высоком спросе SEO всегда будет иметь самую низкую стоимость клика и стоимость лида. Так как этот способ продвижения не является рекламным инструментом и не требует платы за каждого посетителя, а качество seo и стоимость зависит только от агентства. Мы без зазрения совести поставили бы данный инструмент на первое место, но, всегда есть «НО». Результат не мгновенный, существует статистика, которая гласит, что результат будет через 2, 3 или 6 месяцев, что есть правда. Максимальный результат вы увидите примерно в это время. Но если у вас старый, «захламлённый» сайт, с кучей ошибок, то даже через месяц вы увидите разницу.3-е место – это конечно же контекстная реклама Google
Показатели на данной площадке зачастую хуже, чем на Яндекс. Не забываем, всегда есть исключения. Что ни говори, но если вы берёте максимум из первых двух мест, то идите в Google, так как это по аналогии сбор горячего спроса!4-е место отдаём таргетированной рекламе в социальных сетях
Инструмент оправдывает свою эффективность, форм работы более чем достаточно, да и площадки на любой вкус и цвет. Лиды с социальных сетей могут быть даже дешевле чем с контекстной рекламы, но вот за качество лидов поручится сложно. Многое будет зависеть от специалиста. Запомните простую вещь, если в контекстной рекламе и seo-продвижении люди сами нас ищут, то в таргетированной мы ищем людей. Выходим на более холодную аудиторию.
Как автодилеру стимулировать спрос на свои бренды?
Когда продаж хочется, а спроса совсем мало. Бывает горячих запросов у дилера в месяц 3000 или даже 1000 не наберётся. Такое бывает с непопулярными брендами, либо играют роль особенности региона. Что же делать тогда?
На практике мы встречали ДЦ, когда при отсутствии спроса они шли в контекстную рекламу, отдавая большие деньги и жалуясь на результат, так как лиды отсутствуют. А откуда им собственно взяться, если бренд не интересен?
Здесь рекламные инструменты выбираем по другому
В данной ситуации на первое место выходит таргетированная реклама в социальных сетях. Здесь работа должна проходить с brand маркетингом. При отсутствии спроса необходимо работать над своим брендом и популяризацией. Очень советуем обратить внимание на рекламную площадку YouTube - видеореклама, аудиореклама, баннеры. Что касается контекстной рекламы и seo-продвижения - деньги вкладывать стоит, но разумно. Не перестарайтесь, чтобы не слить бюджет впустую.Переходя к концу данной статьи. Хочется сказать, что многие забывают про брендовую рекламу и свой имидж. Не стоит концентрировать всё внимание на продажах здесь и сейчас. Там где большой спрос - большая конкуренция. И именно работа с брендом и имиджем своей компании сделает вас в будущем лидером рынка.