Прогнозы
По данным Авто.ру пандемия коронавируса страшна не так, как резкое ослабление рубля на фоне обвала цен на нефть. В итоге это вскоре приведёт к значительному росту цен на новые автомобили. Приняв во внимание новые для экономики факторы, аналитики Авто.ру скорректировали собственный прогноз продаж на 2020 год.
Самоизоляция
Указ президента о нерабочих днях и самоизоляции един для всех, на кону здоровье людей. Так в конце марта автодилеры в большинстве регионов России были вынуждены приостановить свою деятельность на неделю, а затем и на месяц, что серьезно ударило по автобизнесу в начале сезона продаж. По статистике HICLICK на апрель 2020:
- 37% дилерских центров закрылись на карантин с открытой датой (некоторые даже заблокировали свои сайты);
- 60% работают удаленно (дежурит один менеджер в отделе продаж), но при этом могут открыться в любой момент;
- 3% работают в обычном режиме.
Главное - быть на рынке! Если не было возможности работать офлайн, мы советовали и советуем наладить интернет-коммерцию с покупателями в сети. Использовать все доступные средства и инструменты для сохранения наработанной клиентской базы и даже ее увеличения в перспективе. Запустить рекламу или усилить ее, скорректировав офферы и коммуникации в рекламных сообщениях. Ведь изменения коснулись не только автосалонов, покупатели также сидели дома, что подтверждает статистика интернет провайдеров: время, проведенное пользователями в Интернете за время пандемии, выросло на 70%. При этом люди продолжали интересоваться покупкой автомобилей (тем более, когда появилось свободное время), сравнивали предложения и планировали будущие вложения, только делали это преимущественно онлайн.
Многие рекламодатели в кризис замораживали или урезали свои рекламные бюджеты, конкуренция в онлайн снижалась, и у тех, кто умеет видеть плюсы, появлялась возможность получать трафик и лиды по более низкой цене.
Очень важно в такое время давать о себе знать, быть на виду, показывать, что вы работаете и готовы менять привычный формат коммуникаций с клиентами под сложившиеся условия. Вариантов много! Вот некоторые из них:
- Онлайн-консультация менеджера по продажам автомобилей – видеопрезентация из автосалона.
- Тест-драйв от подъезда дома с предварительной дезинфекцией салона автомобиля, бесплатными одноразовыми перчатками и антисептиками.
- Отгрузка автомобиля по указанному адресу при онлайн-заказе – своего рода «бесконтактная доставка».
Начиная с 25 марта 2020 года, а именно, с обращения президента РФ и введения самоизоляции в стране, многие компании оказались в неблагоприятных условиях для осуществления деятельности. Из опыта нашего агентства: лишь 5% оказались «заложниками» ситуации в конкретных регионах, 95% клиентов всё же смогли мобилизоваться, оптимизировать ресурсы, найти пути выхода на рынок и противостоять ежедневно меняющейся обстановке в стране.
Что сделали автодилеры:
— переориентировали продажи в онлайн;
— отладили коммуникацию с покупателями через сервисы видеосвязи и мессенджеры;
— внедрили возможность электронной оплаты стоимости автомобиля;
— на сайте сделали форму для онлайн-оценки автомобилей клиентов для сдачи их по системе Трейд-ин;
— предоставили возможность удаленно оформить документы и подать заявку на кредит;
— организовали доставку автомобилей по указанному покупателем адресу;
— подготовили видео-обзоры автомобилей в наличии;
— запустили безопасный тест-драйв (дезинфекция авто перед поездкой, разовые перчатки и маски);
— большинство не остановили рекламные кампании (порядка 30% снизили рекламные бюджеты);
— адаптировали рекламу под режим работы каждого автоцентра;
— работали с нестабильным спросом: от резкого подъема с ростом курса валют до резкого спада в нерабочие дни.
Автодилеры: рост рекламного трафика в период пандемии по данным Я.Метрики
Получить рекомендации digital-экспертов с учетом ситуации в вашем дилерском центре можно по телефону 8 (804) 333-76-28 (звонок бесплатный).