Первым шагом к созданию маркетинговой стратегии является определение миссии и целей компании.
Миссия компании – это, если говорить простыми словами, основное предположение о ее функционировании. Она должна содержать самые важные принципы, которыми будет руководствоваться компания. Лицо, создающее миссию, должно ответить на следующие вопросы:
- Почему/зачем создается компания?
- К чему стремиться?
- Кто клиенты компании?
- Каковы потребности компании?
Целями компании являются рыночные и финансовые планы, которые компания хочет достичь в определенное время с помощью тех или иных действий. Цели должны определяться на основе правила SMART.
Это означает, что они должны быть:
- Простыми.
- Измеримыми.
- Достижимыми, соответствующими стратегии компании.
- Реалистичными, с учетом рыночного и финансового измерения.
- Ограниченными определенным интервалом времени.
Если уже есть четко определенная миссия и цели, можно начать планирование маркетинговой деятельности. Маркетинговый план должен отвечать на основные вопросы:
- Что делать?
- Как это сделать?
- Когда это сделать?
- За какой срок сделать?
Почему маркетинговая стратегия так важна? Благодаря четко определенной маркетинговой стратегии будет легче достичь целей! Как сотрудники, так и другие компании, с которыми будет возможность сотрудничать, будут знать, что данная компания конкурентноспособна, кто является ее целевой аудиторией и как оценивать эффективность деятельности. Образ компании будет четким, конкретным для покупателей, а также для сотрудников и подрядчиков.
Как построить стратегию электронного маркетинга, основанную на миссии и целях компании?
1. Первым элементом деятельности в Интернете является создание соответствующей визуальной идентификации, зависящей от целевой группы, указанной в миссии компании.Нет никаких сомнений в том, что веб-сайт для любителей автомобилей должен выглядеть иначе, чем для покупателей детского магазина игрушек. Целевая страница очень важна, и она будет очень сильно влиять на эффективность маркетинговой деятельности. Эстетический внешний вид, дружелюбный интерфейс повлияют на время, которое получатели будут проводить на сайте, а также на количество просмотров страниц, что будет напрямую влиять на покупки.
2. Следующий этап – определение целей кампании электронного маркетинга.
Важно указать не только макроцели (например, увеличение видимости бренда в Интернете), но и микроцели (например, подписка на информационный бюллетень, участие в вебинаре, загрузка файла с веб-сайта и т.д.). Нужно обязательно определить ключевые показатели эффективности, которые будут определять эффективность рекламной кампании.
Примеры KPI:
- Продажи.
- Количество переходов по рекламе.
- Количество подписок на рассылку и т.д.
4. Следующий этап – выбор рекламных каналов. В значительной степени это определяется маркетинговым бюджетом. Маркетолог отвечает за выбор правильных инструментов, чтобы сделать их максимально эффективными. Основными рекламными каналами являются:
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- Социальные сети.
- Контент-маркетинг.
- Email-маркетинг.
Преимуществом деятельности в Интернете является измеримость. Благодаря аналитическим знаниям и после подключения соответствующих аналитических программ на сайте, можно точно определить, какие цифровые каналы оказали наибольшее влияние на коэффициенты конверсии и возврат от инвестиций.